Может ли извержение Йеллоустона привести к концу света - прогнозы ученых

15/07/2016 - 06:33

Вулкан Йеллоустон является одним из крупнейших на планете, его активность в последнее время вызывает обеспокоенность многих ученых и простых людей по всему миру. Очередной геологический прогноз о том, к каким последствиям приведет извержение супервулкана, опубликован в журнале Business Insider.

По данным ученых, за последние 2,1 миллиона лет произошло три мощнейших извержения вулкана Йеллоустоун, что способствовало формированию современного ландшафта. Однако исследователи уверены, что в ближайшем будущем извержения не будет. На сегодняшний день вероятность взрыва супервулкана составляет 0,00014 процента в год.

Вулканологи считают, что даже если Йеллоустоун взорвется, то это не приведет к «концу света» на нашей планете. Однако вулкан может наделать немало бед, особенно катастрофическими будут последствия его извержения для западной части США.

Извержения супервулкана приведет к  выбросу огромного объема пепла, который покроет площадь свыше 800 километров. Все живое в окрестностях Йеллоустоуна будет уничтожено раскаленной до 1000 градусов Цельсия лавой. Территорию накроет слой пепла минимум в 10 сантиметров, убив всю растительность. Кроме этого, супервулкан может извергнуть массу плотного газа с содержанием двуокиси серы, что вызовет кислотные дожди. Плотные облака будут отражать солнечный свет и это приведет к глобальному похолоданию.