«Путешествия во времени» возможны: физики провели первый успешный эксперимент

13/07/2016 - 05:16

Группа ученых-физиков из Института Ланжевена в Париже успешно осуществила эксперимент по запуску волны и возвращению ее в источник. Данные об исследовании опубликованы в научном журнале Nature Physics.

Перед осуществлением практического опыта ученые провели масштабную теоретическую подготовку. Они разработали компьютерную модель, которая показала, что повернуть вспять можно любые волны, включая акустические. Свой эксперимент исследователи назвали «зеркалом времени», в нем им фактически удалось вернуть поверхность воды в первоначальное положение.

Во время проведения эксперимента для изменения направления гравитационных сил, влияющих на скорость волны, предполагалось использовать емкость с генераторами на стенках. Однако в ходе опыта выяснилось, что можно и не прибегать к использованию спецоборудования, а достаточно просто резко встряхнуть емкость и волна повернется вспять.

Осуществить опыт возможно только в лабораторных условиях. Авторы научного эксперимента считают, что их метод поможет лучше узнать механику гравитационных сил и, возможно, тайна времени в скором времени будет разгадана.