Яркие пятна на Церере получили объяснение ученых

30/06/2016 - 04:37

Таинственные белые пятна, расположенные в кратере Оккатор карликовой планеты Церера, нашли свое объяснение. Ученые миссии NASA «Dawn» обнаружили в этом месте высокую концентрацию карбонатных минералов, что позволяет предположить наличие воды на планете в недавнем прошлом.

Исследователи с помощью спектрометра аппарата «Dawn» выяснили, что основным минералом в яркой области кратера является карбонат натрия. Этот вид соли на Земле встречается в районе гидротермальных источников. Автор исследования Мария Кристина Де Санктис из Национального института астрофизики в Риме рассказала, что впервые ученым удалось наблюдать соединение карбонатов в таком количестве в другом месте Солнечной системы.

Кратер Оккатор достаточно молодой, он появился всего 80 миллионов лет назад. Ученые предположили, что карбонатные минералы поднялись наверх из недр планеты в результате активных внутренних процессов. Новые данные говорят о том, что под поверхностью Цереры в недавнем прошлом могла находиться жидкая вода. Океан или водоем в недрах планеты достиг ее поверхности и замерз.

«Минералы, обнаруженные в центральной яркой области Оккатор, требуют воды! Карбонаты поддерживают идею, что Церера имела внутреннюю гидротермальную активность, поднявшую их на поверхность кратера», – считает Де Санктис.