Новые артефакты на месте антикитерского кораблекрушения удивляют ученых

22/06/2016 - 10:20

Исследования в районе кораблекрушения возле греческого острова Антикитера, произошедшего в Эгейском море приблизительно в 65 г. до н.э., радуют ученых новыми открытиями. На поверхность поднято около 60-ти новых находок, среди них золотые украшения, стеклянная посуда, части мраморных скульптур, бронзовое копье статуи, керамические сосуды.

О кораблекрушении древнего судна стало известно еще в 1900 году, его обнаружили ныряльщиками, добывающие морские губки. В ходе экспедиции со дна были подняты мраморные статуи и другие артефакты, а также уникальный Антикитерский механизм, сегодня ученые называют его первым компьютером. Вторую экспедицию совершила команда исследователя Жака-Ива Кусто в 1976 году, аквалангисты обнаружили более 300 интересных объектов, а также останки людей, находившихся на борту судна.

Новое обследование дна в районе кораблекрушения позволило археологам найти факты, свидетельствующие, что неподалеку от первого корабля утонуло еще одно грузовое судно. Кроме этого найден интересный артефакт, который, по мнению исследователей, использовался для защиты большого судна от нападений пиратов. В ходе работы ученые задействовали робота, с помощью его данных удалось составить карту дна, охватывающую участок площадью 10,5 тыс. кв. м. После этого дайверы приступили к поиску артефактов, для этого им пришлось опуститься на глубину в 52 метра.

артефакты со дна моря