Внеземную жизнь надеются обнаружить ученые в образцах льда из Антарктиды

17/06/2016 - 07:48

Ученые лаборатории криоастробиологии института ядерной физики Санкт-Петербурга исследуют образцы антарктического льда, собранного во время первой метеоритной экспедиции. В ходе работа исследователи надеются сделать новые открытия и даже найти внеземные формы жизни.

Было собрано несколько десятков килограммов голубого льда из различных точек ледника. Один из образцов уникальный – его достали из трещины глубиной 10 метров. Участник экспедиции Михаил Ларионов рассказал, что собирали лед в стерильных условиях, чтобы не занести в образцы земные частицы. «Российские ученые будут во льду пытаться найти космическую пыль, остатки бактерий и биомолекул. Есть шанс обнаружить внеземные формы жизни», - считает Ларионов.

Исследования будут проводиться во французском Гренобле. Французские ученые предоставили своим российским коллегам чистые и холодные помещения и оборудование для проведения исследований космической пыли из голубого льда.

По словам профессора Виктора Гроховского, концентрация внеземного вещества в голубом льде превышает в несколько сотен тысяч раз его содержание на всей остальной планете. «Антарктический лед - многовековой транспортер того, что к нам когда-либо падало с неба».