Ростовские транспортники ставят вопрос о повышении тарифов и на «маршрутки» и на автобусы

26/10/2010 - 12:03
Читать u-f.ru на

Ростовчанам следует готовится к повышению цены на проезд в маршрутном такси. Большие затраты, изношенность автопарка и кадровый голод вынуждает транспортников уже не просить, а требовать повышения стоимости проезда - иначе их ждет крах и разорение. Однако прежде чем поднять тариф, нужно все просчитать. Этим и занимается аналитический отдел администрации Ростова-на-Дону.

На сколько и когда поднимется стоимость проезда в маршрутках - эти два вопроса вызывают один горячий спор. Пока в областном министерстве транспорта и мэрии подсчитывают экономическую обоснованность роста тарифа, автотранспортники настаивают на цене в 25 рублей.

"Транспорт убыточный на тысячу процентов. Мы за счет других форм содержим транспорт. Надеемся, что когда-нибудь будет прибыль", - пояснил генеральный директор ОАО РГАТП-3 "Ренат-Транс" Яков Мехтиев.

Проезд в автобусах малой вместимости последний раз дорожал два года тому назад. С 10 до 15 рублей. В 2009 году даже немного подешевел - на рубль.

"Спасибо нашим предприятиям, что понимают нас. Мы не поднимаем тариф несколько раз в год - учитываем экономическое состояние горожан", - пояснила заместитель директора департамента транспорта Ростова-на-Дону Елена Дедова.

С ценой на поездку в большом автобусе автотранспортники тоже не согласны. Считают, нужно поднимать до 15-20 рублей.

"Мы перевозим 90 миллионов пассажиров в год, у нас долги за девять месяцев. Точнее убытки - 70 миллионов. Нас специально ввели в убытки. Мы перевозим большое количество льготных пассажиров - это региональные и федеральные. Компенсация за них 35-40 процентов", - рассказал генеральный директор "Ростовпассажиртранса" Роберт Санамов.

С низким тарифом за проезд директора автопредприятий связывают и дефицит водителей. В Ростовпассажиртрансе, например, шофер получает в месяц 27 тысяч рублей. Но это, по словам директора, мало.

"На мой взгляд, надо платить минимум 50-60 тысяч рублей для того, чтобы набрать нормальных водителей. Чтобы люди не жаловались на хамство и бескультурье", - пояснил генеральный директор "Ростовпассажиртранса" Роберт Санамов.

Транспортники намерены добиваться скорейшего и наибольшего повышения. Но последнее слово остается за ростовской властью.

Автор: Сергей САХАРКОВ