Гибель звездной хоккейной команды

08/09/2011 - 08:41
Читать u-f.ru на

Сезон КХЛ начался с трагедии

"Локомотив" разбился", "Наш хоккей остался без "Локомотива"", "Не стало "Локомотива" - заголовки на первых полосах российских изданий. Газеты комментируют авиакатастрофу Як-42 под Ярославлем с хоккейной командой на борту.

"Ведомости" пишут, что из находившихся в лайнере выжили лишь двое – нападающий "Локомотива" Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов.

"В стартующем сезоне [команда] считалась одним из фаворитов турнира", - считает гендиректор Sports.ru Дмитрий Навоша. Летом тренером "Локомотива" стал канадец Брэд Маккриммон, команда усилилась звездами: вратарь Стефан Лив из Швеции - чемпион Олимпийских игр в Турине; защитник Руслан Салей из Белоруссии и нападающий Павол Демитра из Словакии (несколько лет играли в НХЛ); нападающий Ян Марек из Чехии.

Навоша надеется, что лига поможет восстановить команду. Он напоминает, что после гибели в авиакатастрофе футбольного "Пахтакора" (Ташкент) в 1979 году другие клубы уступили команде некоторых игроков. Президент РЖД Владимир Якунин также пообещал возродить "Локомотив".

"Компании, возможно, предстоит потратиться не только на создание новой команды, но и на компенсации родственникам погибших, - пишет газета. - В регламенте КХЛ говорится, что в случае смерти хоккеиста "во время участия в учебно-тренировочном и (или) соревновательном процессе" родственникам выплачивается в течение трех месяцев единовременная компенсация в 200% от суммы зарплаты за сезон", - напоминает издание.

Страховая группа "Уралсиб" объявила, что страховала эту ответственность. Компания изучает обстоятельства происшествия и условия договора и выполнит все обязательства по полису в полном объеме, сказала "Ведомостям" гендиректор СГ "Уралсиб" Сирма Готовац. Впрочем, на прямой вопрос, будут ли выплачены деньги, она ответить не смогла. Сумму страхового покрытия Готовац также не уточнила.

РЖД и Ярославская область ежегодно тратила в среднем 50 млн. долларов на "Локомотив"; 85% из суммы уходило на гонорары хоккеистам, указывает Навоша.

"Коммерсант" после описания подробностей трагической гибели самолета и пассажиров, также рассуждает о дальнейшей судьбе команды и регламенте лиги. "Теперь руководителям КХЛ предстоит принять решение, менять или нет формат сезона в связи с катастрофой", - пишет издание.

Сокращать или нет количество команд в КХЛ с 24 до 23, то есть до цифры прошлого сезона, должно решить совещание с участием руководителей лиги, а также всех ее клубов.

Как стало известно "Коммерсанту", в КХЛ все-таки рассматривают возможность участия ярославского клуба в чемпионате. Один из вариантов – разрешить ему заявить на первенство молодежный состав. Второй – опробовать процедуру, применяющуюся в североамериканских лигах при вступлении в них новых команд: именно на нее указал долго игравший в НХЛ председатель совета директоров КХЛ Вячеслав Фетисов. Речь идет о так называемом драфте расширения. Каждая команда лиги имеет право "защитить" половину игроков своего основного состава. С любым из "незащищенных" новичок может подписать контракт.

"Независимая газета" задается вопросами о причинах катастроф в конце летнего сезона: "В августе–сентябре – пик перевозок всеми видами транспорта и одновременно наиболее опытные и подготовленные кадры уходят в отпуск, зачастую рейсы выполняют резервные экипажи летчиков. Недаром психологи подтверждают: август – самый "расслабленный" месяц. Техника буквально мстит нам за это безжалостно", - считает издание.

"Новая газета" публикует комментарии хоккейного сообщества. Двукратный олимпийский чемпион Борис Майоров говорит, что это вторая трагедия в истории всего российского хоккея: "В начале 50-х годов прошлого столетия разбилась команда ВВС… Сейчас "Локомотив"… Погибли люди, которых я лично знал. Это страшная трагедия для всего нашего хоккея, для людей, которые в нем работают, и в частности, для меня. Восполнить эти потери просто невозможно", - говорит спортсмен.

Вячеслав Ковалев, отец Алексея Ковалева, звезды НХЛ, выступающего за подмосковный "Атлант" с трудом выбирает слова: "…У меня же там друзей много, они, как я в свое время в "Ладе", также в команде работали. Врачи знакомые… Сашу Гуськова я в свое время в "Ладу" вытащил. Он потом в "Локомотив" перешел. Говорят, Галимова Сашку вытащили – на реанимации увезли. Трагедия страшная".

Сергей Гимаев, заслуженный тренер России, спортивный комментатор, также в шоковом состоянии: "Там погиб и мой воспитанник Паша Траханов. Я не могу ничего сказать, просто не понимаю, что происходит. Слов просто нет, для всей страны это трагедия. Кувырком все будет в ближайшее время. Вот сейчас "Атлант" отказался лететь на самолете в Нижнекамск, поехали на автобусе", он приносит соболезнования и говорит, что "Локомотив" обязательно нужно сохранить.

Европесйкий ход конем
"Ведомости" пишут о том, что если российский газовый монополист будет настаивать на оплате газа, который Украине не нужен, она сама станет экспортировать его в Европу.

"Киев больше года требует пересмотра 11-летних контрактов с "Газпромом" на поставку и транзит газа, которые были подписаны при правительстве Юлии Тимошенко в январе 2009 года. Но в последние дни конфликт явно обострился. Один из спорных пунктов - обязательная оплата минимум 33,3 млрд куб. м топлива вне зависимости от физической выборки", - рассказывает издание.

Украине на 2012 год нужно меньше - 27 млрд, напомнил в среду министр энергетики страны Юрий Бойко.

"Газпром" уже ответил Киеву: контракт не меняется. Но Украина нашла новый аргумент.

"Если нам российские партнеры предложат закупить больше газа, чем нужно для нашей экономики, мы просто возьмем их газ сюда, в страну, а свой газ перепродадим (Европе) на споте, - пообещал Бойко. - Более того, мы можем предложить весь газ перепродать нам на границе. А мы дальше будем выполнять все европейские контракты, которые имеет эта компания ("Газпром")", - сказал Бойко.

Ближайшие соседи Украины - Польша, Венгрия и Словакия - в 2010 году купили у "Газпрома" 22,63 млрд куб. м газа. С польским монополистом PGNiG у "Нафтогаза Украины" уже есть контракт, хотя и небольшой - на 0,2 млрд куб. м в год.

"В принципе, PGNiG могла бы покупать у "Нафтогаза" до 1 млрд куб. м в год, если тот предложит приемлемую цену", - отмечает аналитик польской Erste Securities Томаш Казович. Предложив цену в 450 долларов за кубометр, Украина может заинтересовать Польшу, добавляет он.

При этом сам Киев будет платить "Газпрому" 400-420 долларов в 2012 году (если контракт не поменяется), считает директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин, и при 450 долларов для Польши выручка может составить около 20 долларов с каждой 1000 куб. м с учетом расходов на транспорт. "Лучше, чем ничего", - резюмирует Корчемкин.

Представитель PGNiG от комментариев отказался. Но источник, близкий к компании, говорит, что та пока "скептически" относится к заявлениям Украины - с учетом сильно затянувшихся переговоров по уже известному контракту. Лучше платить больше, но иметь стабильные поставки, отмечает он.

Впрочем, эксперты считают, что, скорее всего, Украина договорится с "Газпромом".

Речь Рогозина по "русскому вопросу"
Газеты пишут об открытии Мирового политического форума в Ярославле, и многие издания уделяют внимание докладу постоянного представителя России при НАТО Дмитрия Рогозина.

"Российская газета" отмечает, что он в своем выступлении сконцентрировался именно на внутрироссийской тематике безопасности, заявив о необходимости полного возвращения Северного Кавказа в российское политическое и правовое пространство.

"Он считает, что основной раскол внутри российского общества происходит между русскими и этническими группировками с Северного Кавказа. Причины такой "русской неприязни" он видит в том, что северокавказские народы имеют формальный статус национальных республик, экономические преференции и льготы. По мнению Рогозина, никаких политических и правовых офшоров в России быть не должно", - рассказывает газета.

"Коммерсант" называет выступление "докладом по русскому вопросу". Издание напоминает, что возвращения постпреда НАТО в российскую политику ждут с лета.

Само выступление под названием "Национальный вопрос в современной России и Европе" действительно оказалось вполне предвыборным. Дмитрий Рогозин сразу предупредил, что, хотя и трудится постпредом при НАТО, говорить он будет не об отношениях с Североатлантическим альянсом и даже не о внешней угрозе, а об угрозе внутренней.

"О Европе он сказал лишь в начале своей речи, заявив, что губительную идеологию мультикультурализма в Европу принесли леваки (в этом он совпал с норвежским террористом Андерсом Берингом Брейвиком) и что "интеграция возможна только в сильную доминирующую культуру, а не в толерантность и безликость". От этой мысли господин Рогозин стремительно перешел к внутрироссийской ситуации", - рассказывает издание.

"Положение русских, русский вопрос – вот главный нерв современной российской политики, - провозгласил он. - Как и Запад, Россия испытывает беспрецедентный иммиграционный натиск. Наша иммиграция не оправдана экономически и чрезвычайно опасна политически и социально", - цитирует газета Рогозина.

Он предложил план из четырех пунктов. Первый из них - "равноправие народов России". "Не какие-то особые права, а справедливость для русского народа - вот главное требование всех русских патриотов", - заявил он. Второй пункт - отказ от идей мультикультурализма и толерантности. В-третьих, Северный Кавказ должен быть полностью возвращен в российское пространство. "Никаких политических и правовых офшоров быть не должно", - заявил Рогозин.

Наконец, последним и самым главным принципом должна стать "ренационализация русского народа, восстановление в нем инстинкта народа-государственника, собирателя России, восстановление его исторической памяти и великорусской культуры". "Чем быстрее мы встанем на этот путь, тем быстрее и безболезненнее мы его пройдем", - сказал постпред России при НАТО.

Обзор подготовила Ольга Караулова, служба Мониторинга Би-би-си.

Автор: Сергей САХАРКОВ