Спасатели продолжают искать пассажиров "Булгарии"

14/07/2011 - 08:10
Читать u-f.ru на

Российские спасательные службы намерены в четверг завершить обследование затонувшего на Волге теплохода "Булгария"; к утру четверга обнаружены тела 105 людей, погибших в результате крушения, судьба еще 24 остается неизвестной.

Бюро судебно-медицинской экспертизы Татарстана сообщает, что родственники опознали останки 102 жертв катастрофы. По последним данным, на затонувшем в воскресенье теплоходе находились 208 человек, из них спаслись 79 пассажиров и членов экипажа.

Представитель министерства по чрезвычайным ситуациям Вадим Серегин сообщил, что работы на судне будут завершены в ближайшее время.

"Нужен один день, чтобы уже в третий раз провести контрольные проверки всех палуб, - цитирует Серегина агентство РИА Новости. - Завершение полного обследования судна планируется до 12:00 МСК четверга. После этого начнется подготовка теплохода к подъему".

При этом начальник Приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин уточнил, что сейчас водолазы пытаются проникнуть в машинное отделение теплохода.

"Работа по контрольной проверке всех палуб продолжается, проведено обследование помещений нижней палубы трюма, - передает Интерфакс слова Паньшина. - Погружения водолазов проводятся в пяти секторах, одновременно под водой работают 12 человек. Найден проход через кормовой кубрик на нижнюю палубу, места поиска освещаются".

Трагедия на водохранилище

Тем временем спасатели продолжают обследовать территорию, прилегающую к месту крушения теплохода. В среду зона поиска была расширена на 190 км вниз по течению реки: специалисты не исключают, что тела погибших могло отнести на некоторое расстояние.

Заместитель главы МЧС России Александр Чуприян в среду пообещал, что работы будут проводиться "до последнего, пока не убедимся, что все тела найдены".

Предполагается, что после того, как водолазы завершат работу на "Булгарии", судно будет поднято на поверхность. Таким образом власти надеются выяснить, что именно стало причиной трагедии.

На место крушения уже направляются два специальных крана, при помощи которых будут поднимать "Булгарию". В работах участвуют специалисты министерства обороны, которые несколько лет назад отвечали за подъем со дна Баренцева мора атомной подводной лодки "Курск".

Двухпалубный дизель-электроход "Булгария" шел из города Болгар в Казань и затонул около 14 часов по московскому времени в воскресенье в трех километрах от берега, в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана.

Одним из факторов, предположительно приведших к катастрофе, называют перегруженность корабля. По некоторым сведениям, после произведенной переделки судно было рассчитано на перевозку 140 пассажиров. Однако билетов на речную прогулку 10 июля было продано гораздо больше.

Вместе с тем, согласно технической документации, суда второй серии "проекта 785", к которой относится и "Булгария", рассчитаны на перевозку 259 человек. Их грузовместимость - 40 тонн, что заметно превышает загрузку последнего рейса "Булгарии", при этом четвертую часть тех, кто был на борту, составляли дети.

В связи с гибелью "Булгарии" в среду Васильевский суд Казани арестовал двух человек, которых подозревают в "оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности"; следствие намерено предъявить им обвинения в ближайшее время.

Виноваты иллюминаторы?

В частности, была арестована Светлана Инякина - генеральный директор компании "АргоРечТур", которая являлась субарендатором теплохода "Булгария", а также Яков Ивашов - старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра.

Сотрудник Речного регистра виновным себя не признает, и оба арестованных намерены оспорить решение суда об аресте.

Тем временем в четверг газета "Известия" опубликовала интервью с представителями словацкой верфи в Комарно, где "Булгария" была построена в 1955 году.

Инженеры предприятия рассказали, что срок эксплуатации подобных судов не превышает 20 лет, а дольше его можно использовать только при условии постоянного ремонта и модернизации.

Некоторые представители верфи не исключили, что причиной трагедии могла стать ветках обшивка судна, другие предположили, что корабль стремительно заполнился водой из-за открытых иллюминаторов нижней палубы.

Инженер Зденек Йедличка сказал в интервью изданию, что иллюминаторы обязательно должны быть закрыты. "Для соблюдения этого требования они обычно даже запираются на специальный замок, чтобы туристы не могли просто взять и проветрить свою каюту, - отметил Йедличка. - Возможно, экипаж теплохода нарушил технику безопасности и позволил отпереть окна. При резком повороте это могло потопить корабль".

bbc.co.uk

Автор: Сергей САХАРКОВ