Дедовщина процветает: южноуральцу в ЮВО изрезали лицо

07/06/2011 - 09:16
Читать u-f.ru на

Общественники опасаются, что солдат может не дожить до «дембеля»

Солдат-срочник из Нязепетровска, которому остался один месяц до «дембеля», может не вернуться домой. Этого опасаются южноуральские общественники.

Как передает корреспондент «Нового Региона», нязепетровский призывник Алексей Ахмитсафин на «гражданке» числился на хорошем счету, участвовал в спортивных соревнованиях, имел награды и грамоты. Юноша трижды приходил в районный военкомат, добиваясь, чтобы его призвали в армию. 9 июля 2010 года он был призван на службу.

Первые 4 месяца новобранец провел в «учебке» в Пензе, затем его сослуживцев направили в военную часть Владикавказа. Сам призывник попал в часть, расположенную рядом со станицей Троицкой Сунженского района Ингушетии.

В середине ноября у солдата начались проблемы со старослужащими. «Деды», которых через несколько дней ожидала демобилизация, отобрали у парня сотовый телефон и деньги. Тот позвонил матери и сообщил: «Наверное, скоро останусь инвалидом. Бьют каждый день». При этом он жаловался на служащих, призванных из Дагестана. Об инциденте стало известно начальнику воинской части. Разъяренные старослужащие и контрактники, узнав об этом, избили срочника и поставили «на счетчик». Они требовали передать им крупную сумму денег. По данному факту проводилась проверка, но в возбуждении уголовного дела было отказано.

Родители обратились за помощью в челябинскую «Школу призывника» и в военную прокуратуру. Чтобы защитить юношу от нападок сослуживцев, командир части принял решение о переводе его в военный госпиталь. Там солдат работал помощником санитарного брата. В мае его снова перевели, на этот раз в одну из частей, дислоцированных во Владикавказе. Здесь угрозы и нападки со стороны сослуживцев продолжились.

Как пояснила корреспонденту мать срочника Разиля Ахмитсафина, сын постоянно звонит ей и рассказывает об угрозах сослуживцев. При этом они предупреждают: «Это только начало». Это притом, что солдат сам уже считается старослужащим, и через месяц должен демобилизоваться. В последний раз, когда молодой человек звонил домой, он сообщил, что сослуживцы порезали ему лицо.

Переговоры матери с военной прокуратурой Ингушетии пока ничего не дают, там отправляют к командованию части. Командиры тоже не предпринимают реальных мер. Кроме того, как выяснилось, с тех пор, как солдата перевели в медчасть, он не получает ежемесячное денежное довольствие – 2 тысячи 100 рублей.

«С декабря 2010 года ему не выплачивают денежное довольствие. Офицеры данной части привозят денежное довольствие другим военнослужащим, однако моему сыну деньги не привозили ни разу, несмотря на неоднократные обращения к командирам. 11 февраля 2011 года я обратилась в военную прокуратуру Челябинского гарнизона с заявлением о данном правонарушении, с просьбой переслать мое заявление в военную прокуратуру республики Ингушетия и взять на контроль выплату денежного довольствия моему сыну. Я обращалась в Минобороны РФ, обещали провести проверку. Никаких ответов на мое заявление нет и по сей день. В части у сына также не происходит никаких изменений», – заявляет женщина.

Общественник Алексей Табалов прокомментировал данную ситуацию: «Командование военной части не предпринимает никаких мер, а только способствует противоправным действиям. Военная прокуратура также разводит руками, а уголовное дело, которое сначала отказывались возбуждать вообще, теперь стараются по-тихому замять. Парню остался служить один месяц, но есть большой риск, что командование части намерено сделать ему этот месяц адом. На парня оказывается настолько сильное морально-психологическое давление, что как бы нам не получить в Челябинскую область очередной «груз-200».

По словам Табалова, парень просто может не дожить до своего «дембеля». «Его просто доведут до самоубийства, а потом опять представят все как несчастную любовь. Сами мы ничем помочь не можем. Мать парня является инвалидом второй группы, она может только звонить в военную прокуратуру Ингушетии и России. Но никаких результатов пока нет. Мы обращались к уполномоченному по правам человека в Челябинской области, он уклонился от помощи. У нас одна надежда на журналистов. Парня надо спасать!», – заявляет Табалов. Южноуральский правозащитник открыто выступает против срочной службы. «Еще встречаются наивные дурачки и романтики, насмотревшиеся сериалов «Кадетство», ДМБ и «Солдаты», которые прямо рвутся служить в армию. Они жаждут романтики и думают, что годик уж как-нибудь протянут. Ну ладно, глупость и наивность свойственны детям и их юным неокрепшим и разжиженным пивом мозгам. Но есть ведь и большое количество родителей, которые просто не отдают отчета своим поступкам, которые всеми силами запихивают своих сыновей (порой единственных) в эту мясорубку, а потом спустя месяцы приходят и с истериками и слезами на глазах умоляют вернуть своих сыновей из такой армии обратно. «Мы не знали, что будет так! Мы не думали, что у нас такая армия! Мы думали, что нас это обойдет стороной», – в один голос рыдают эти горе-родители. А о чем, они вообще думали? Сколько таких случаев должно происходить ежемесячно, чтобы, наконец, поняли, что сегодняшняя российская армия – это безостановочный поставщик уродов и трупов, что отправить служить туда своего ребенка – это, как минимум, получить обратно морального или физического урода. У «Солдатских матерей» есть очень жестокий, но очень правдивый плакат: «Отправляя своего сына в армию, копите деньги на его похороны!», – заявляет Табалов.

Получить комментарии Челябинской военной прокуратуры пока не удалось.

Как сообщил корреспонденту «Нового Региона» военный прокурор Ингушетии Александр Тарасов, сейчас ведется проверка по фактам невыплаты солдату довольствия, об избиениях и издевательствах прокуратуре ничего неизвестно.

«Новый Регион – Челябинск»
Алла Александрова

Автор: Сергей САХАРКОВ