Судья Данилкин в эфире Первого канала рассказал, кто писал приговор Ходорковскому

25/02/2011 - 11:22
Читать u-f.ru на

Председатель Хамовнического суда Москвы Виктор Данилкин, который вынес приговор по второму уголовному делу против бывшего главы НК "ЮКОС" Михаила Ходорковского и экс-главы МФО "Менатеп" Платона Лебедева, впервые прокомментировал обвинения в несамостоятельности своих решений.

Как заявил Виктор Данилкин в передаче "Человек и закон", которая вышла в эфир вечером 24 февраля на Первом канале, в силу своих должностных обязанностей помощница судьи (а не председателя суда) Наталья Васильева никаким образом не имела отношения непосредственно к процессу по делу Ходорковского и Лебедева. По его словам, она не принимала участие в судебных заседаниях.

«Как пресс-секретарь Хамовнического суда города Москвы она работала с прессой. Поэтому говорить о том, что, как было в ее интервью, в приговоре было много описок, опечаток, ей просто это не могло быть известно», - подчеркнул Данилкин, повторив, что «никакого отношения и доступа к приговору она не имела вообще, как не имел доступа к приговору никто из Хамовнического районного суда или вообще кто-то».

Напомним, 14 февраля 2011 года помощник судьи и пресс-атташе Хамовнического суда Наталья Васильева рассказала в интервью "Газете.Ru", что за действиями председателя Хамовнического суда Москвы Виктора Данилкина был постоянный контроль, а приговор Михаилу Ходорковскому был написан в Мосгорсуде. Позже проведенная проверка на детекторе лжи подтвердила, что Васильева говорила правду.

Данилкин, однако, утверждает, что написал приговор по делу Ходорковского-Лебедева сам и готов нести за него ответственность. "То, что меня не сломали, это совершенно четко, и я готов продолжать дальше работать. Приговор написан мною. Приговор мною написан осознанно. Я подписал приговор. Я его провозгласил. И я несу ответственность за этот приговор до конца дней своих. Я уверен в своей правоте", - подчеркнул судья.

"Утверждение о том, что этот приговор мог быть написан в Московском городском суде, для юриста это понятно, что такое действие невозможно было провести, поскольку процесс шел два года, четыре раза в неделю. Это сотни судебных заседаний. И те обстоятельства, которые были установлены на протяжении двух лет, они не могли быть известны до такой степени, что человек мог где-то вне Хамовнического суда написать этот приговор. И в Московском городском суде это было просто невозможно, потому что это невозможно", – пояснил он.

Данилкин отметил, что не хотел бы с встречаться с Васильевой, «по крайней мере, сейчас», сообщает Росбалт.

«Она высказала свое мнение, обвинила меня в совершении тяжкого преступления, оклеветала меня фактически, заявила о том, что я вынес заведомо неправосудный приговор. Оценку ее действиям я для себя дал. Ни в какие правоохранительные органы до того, как оценка приговора не будет дана судом кассационной инстанции, с моей стороны никаких обращений по поводу госпожи Васильевой не будет», - отметил Данилкин.

Председеатель Хамовнического суда заявил также, что в его адрес звучали прямые угрозы во время оглашения приговора Ходорковскому и Лебедеву со стороны сторонников подсудимых. "Давление испытывалось. Непонятные люди какие-то обращались, звонили по телефону. Они узнали номер моего домашнего телефона. Заходили на сайт сына, какие-то гадости там размещали", - поведал судья.

Что касается овинений в суровости вынесенного Ходорковскому и Лебедеву приговора, то, как пояснил Данилкин, "статьи уголовного кодекса, по которым органами предварительного следствия обвинялись Ходорковский и Лебедев, позволяли вынести и более суровый приговор, чем 14 лет." "Поэтому говорить о суровости приговора я бы не стал", - подчеркнул Данилкин.

Он отметил, что при назначении срока учитывался объем похищенных средств - "этот размер составил около 1 трлн рублей", а также то, что "значительная часть денег была выведена за рубеж".

Автор: Сергей САХАРКОВ