Мэрия Лужкова даже на канцтовары тратила десятки миллионов

02/02/2011 - 11:07

Как показали итоги проверки, которую провела контрольно-счетная палата Москвы, из бюджета Москвы огромные деньги выводились даже при закупке карандашей.

Интернет-издание опубликовало предварительные итоги проверки, которую провела контрольно-счетная палата Москвы в отношении Управления делами мэрии Москвы. Выводы аудиторов, отмечает издание, неутешительны: как выясняется, из столичной казны в неизвестном направлении уходили десятки миллионов рублей.

Как отмечают аудиторы, чтобы не проводить официальный аукцион или тендер (либо гарантировать выигрыш «своей» компании») мэрия учредила несколько автономных учреждений, таких как ГАУ «Финансово-хозяйственное управление мэрии Москвы», которая и занималась управлением городским имуществом и обеспечением деятельности городских чиновников.

Размах расходов впечатляет: так, счет только на один мобильный номер от ФХУ в 2009 году достигал 154 тысячи руб. в год - в несколько раз выше, чем за аналогичные услуги у сотовых операторов. Тарифы на обычные городские номера в мэрии иногда в 6 раз превышали тарифы МГТС.

Аналогичная ситуация происходила и с арендой помещений. Аудиторы отмечают, что оснащенность служебными кабинетами чиновников гораздо лучше чем у большинства москвичей – квартирами. Так, в некоторых департаментах мэрии на одного чиновника в среднем (!) приходится 55,2 кв. м. служебных помещений, что сопоставимо по площади со стандартной "двушкой". При этом, эти помещения город арендует по совершенно безумным ставкам – в 12 раз выше, чем в коммерческом секторе.

Любопытно, что при этом город фактически арендует помещения у самого себя: крупнейшим арендодателем является ОАО «Олимп», единственным акционером которого является Департамент имущества г. Москвы.

Даже такие мелочи, как канцелярские товары, в столичной мэрии смогли превратить в настоящую золотую жилу, отмечает интернет-издание. Так, в 2009 году «канцелярские» расходы на одного чиновника достигали 29 тысяч руб. в год. Если учесть, что в мэрии и ее подведомственных учреждениях служат 572 817 человек, расходы на карандаши и блокноты исчислялись поистине гигантскими суммами.

Интересно, что растратив сотни миллионов рублей на обеспечение деятельности чиновников, официально мэрия отчитываться о постоянной экономии бюджетных средств - примерно на 1-5% ежегодно.

Аудитор Борис Киселев, который и вскрыл эти нарушения, заявил, что ему запретили комментировать итоги проверки, уточнив только, что «Мы первые, кто посмотрел на это дело».

Источник: 
автор: 
Политика
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: