Идея Медведева уволить Фурсенко окрылила педагогов

26/05/2011 - 15:26
Читать u-f.ru на

Санкт-Петербург, Май 26 (Новый Регион, Александр Родионов) – Педагогическую общественность России окрылила мысль президента Дмитрия Медведева уволить министра образования Андрея Фурсенко. Напомним, идею о возможном увольнении последнего глава государства высказал 23 мая на встрече с учеными – получателями правительственных грантов – они рассказали ему о проблемах, с которыми сталкивается наука в России.

«Я вот слушаю, слушаю, и у меня возникает желание – может, министра уволить образования, или еще кого-нибудь?», – эмоционально отреагировал Медведев.

При этом характерна реакция самого министра образования на угрозу президента – Андрей Фурсенко в этот момент улыбался, отмечает корреспондент «Нового Региона». Не исключено, впрочем, что ему предстоят сильные переживания: идею Медведева разделяет большинство представителей средней и высшей школ РФ. Доказательством этому служит открытое письмо на имя Дмитрия Медведева, подготовленное спецпорталом «Завучинфо.ру». Оно начинается словами: «Высказанное Вами мнение о возможном увольнении Фурсенко А.А. обнадежило всю педагогическую общественность». Далее поясняется – личной неприязни к главе Минобрнауки РФ никто из педагогов не испытывает, однако «итоги его нововведений на поприще образования, независимо от того, были ли они совершены вследствие заблуждений или по злому умыслу, говорят о творимом им (Фурсенко, прим. НР) зле для миллионов россиян».

По мнению учителей, если Медведев не уволит Фурсенко, он автоматически станет невольным потворщиком деяний последнего – а они способствуют уничтожению образования в России. Не обошлось и без мотивов, навеянных творчеством русского классика Федора Достоевского, отмечает корреспондент «Нового Региона». «Это именно тот случай, когда доброта к одному человеку ведет к злу для миллионов», – отмечается в послании на имя президента.

А далее экспертное сообщество начинает оперировать цифрами и фактами, свидетельствующими, что проводимая в стране реформа образования принесла больше проблем, нежели позитива. Оказалось также, что ненависть к Фурсенко у педагогической общественности отныне проецируется на все Российское государство. «Когда ГУ ВШЭ опубликовало данные о том, что 88% российских школьников ненавидят школу, то наибольший рейтинг на нашем сайте получил комментарий о том, что 99% российских учителей ненавидят Государство (о чем надо бы подумать президенту!). На самом деле, в этой поддержке мнения о ненависти к Государству, львиная доля принадлежит деяниям Фурсенко А.А., олицетворяющим собой государство для учителей школ и преподавателей вузов и ссузов», – делают вывод авторы послания. Здесь же указывается, что «западные реформы, задуманные некоторыми псевдоучеными РАО и внедряемыми Фурсенко на российской земле, нанесли колоссальный вред реальному образованию».

Далее под удар учителей попала внедренная под мощным напором министра образования система школьного ЕГЭ. Оперируя статистикой, в «Завучинфо.ру» указывают, что эксперимент с единым госэкзаменом 8 лет выдавал брак по математике выше 30%. Учитывая ушедших после 9-го класса и списывание (особенно в селах), реальный брак составляет выше 60%, полагают педагоги, а по необязательным предметам – выше 90%.

«Если Фурсенко А.А. как вузовский работник заботился о ЕГЭ, как о едином вступительном (в котором, может быть, и есть небольшие плюсы, хотя вузовские профессора так не считают), то совершенно не продумал роль ЕГЭ как итога школьного обучения», – отмечают авторы письма. Тут же указывается, что переход на систему ЕГЭ инициировал в средней школе буйный рост побочных видов заработков – репетиторства и косвенно – расцвет коррупции: «Хотели откачать денежные потоки от вузов, а спровоцировали школьных учителей заведомо не учить детей, чтобы нажиться на репетиторстве».

Впрочем, вина за происходящее, по мнению педагогов, лежит не на одном только главе Минобрнауки. Все делается «в связке» с «лжеучеными из ГУ ВШЭ и РАО». Именно последние подбрасывают правительству идеи экономии бюджетных средств на образовании. «В, частности, ради которой свершено убиение тысяч сельских школ и, следовательно, впоследствии сел. Сама идея является ложной, ибо направлена на подрыв основ любой экономики – человеческо-интеллектуального потенциала работников, делающего благосостояние любой страны», – говорится в письме.

Автор: Сергей САХАРКОВ