Трудоустроиться ТОП-менеджеру помогают рекомендации

29/11/2010 - 18:01
Читать u-f.ru на

Почти каждая четвёртая российская компания предпочитает подбирать менеджеров на топовые позиции по рекомендации, – показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru).

Топ-менеджер – это должность, подразумевающая огромную ответственность, как за отдельные проекты компании, так и за бизнес в целом. Помимо наличия знаний и опыта менеджер должен быть человеком проверенным и надёжным. Очевидно, что найти такого сотрудника – задача не из простых. В связи с этим немалое число работодателей предпочитает искать «топов» среди знакомых. Такой выбор легко объясним, ведь доверять мнению знакомого человека логичнее, чем надеяться на удачу, приглашая топ-менеджера «с улицы».

Как показал опрос, полагаться на рекомендации знакомых предпочитает 22% отечественных работодателей: «На «топовые» позиции мы приглашаем уже проверенных управленцев из дружественных структур»; «Приглашаем только тех, кого посоветовали и порекомендовали», – комментируют респонденты.

Более половины (51%) отечественных компаний доверяют подбор сотрудников-«топов» собственной кадровой службе. Но и тут дело не обходится без знакомств. Некоторые менеджеры по персоналу признаются, что часто задействуют коллег, которые могут посоветовать надёжного человека: «Подбираем сами, но так получается, что чаще рассматриваем кандидатов по рекомендации знакомых»; «Но кадровая служба активно использует знакомства!»; «Через кадровую службу или по знакомству (в том случае, если знакомый отвечает требованиям компании)».

Десятая часть российских работодателей (10%) при подборе топ-менеджеров предпочитает использовать другие способы или же совмещать несколько различных методов: «Подбираем через кадровые интернет-ресурсы»; «Используем объявления в газете, интернет-сайты с объявлениями о работе»; «Действуем по ситуации». Интересно, что часто такие компании не нанимают топ-менеджеров со стороны, а «выращивают» их из собственных сотрудников.

К услугам кадрового агентства прибегают только 8% российских работодателей. Чаще других такой способ подбора сотрудников на топовые позиции используют крупные компании (15% среди компаний, в штате которых трудятся 1000-5000 человек, и 13% среди компаний, где работают более 5000 сотрудников).

Автор: Сергей САХАРКОВ