ФАС оштрафовала "Мегафон" за рассылку рекламных sms

16/04/2012 - 11:59
Читать u-f.ru на

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала ОАО "Мегафон" (один из крупнейших сотовых операторов РФ) и ОАО "Подиум" за распространение sms-рекламы с предложением женской одежды и аксессуаров без согласия абонента, говорится в сообщении ведомства.

Штраф составил 110 тысяч рублей для каждой компании.

Ранее, 2 апреля, комиссия ФАС признала действия ОАО "Подиум" и ОАО "Мегафон" по распространению SMS-рекламы без получения предварительного согласия абонента нарушающими закон "О рекламе". Компаниям-нарушителям предписано прекратить нарушения.

Поводом послужило обращение гражданина с указанием на признаки нарушения закона о рекламе при распространении рекламы в сети "Мегафон" посредством рассылки sms с января по апрель 2011 года. На его телефонный номер, зарегистрированный в сети компании "Мегафон", неоднократно приходила sms-реклама с абонентского номера DISCONTCNTR с предложением женской одежды и аксессуаров (реклама товаров и услуг ОАО "Подиум").

Согласно предоставленной "Мегафоном" информации, формирование sms-рекламы, а также ее рассылку осуществляла компания "Подиум".

Гражданин в своем обращении указал, что не давал согласия на получение рекламных сообщений и просил "Мегафон" прекратить распространение рекламы на его номер, однако оператор просьбу не выполнил.

Ни "Мегафон", ни "Подиум" не представили доказательств согласия гражданина на получение рекламы, отмечает ФАС.

В результате комиссия ФАС пришла к выводу, что реклама товаров и услуг ОАО "Подиум", распространявшаяся посредством sms-сообщений в сети "Мегафон", противоречит требованиям части 1 статьи 18 закона "О рекламе".

Комиссия ФАС установила, что ОАО "Подиум" является рекламодателем и рекламораспространителем sms-рекламы товаров и услуг в сети "Мегафон", а ОАО "Мегафон" осуществило фактическое доведение до сведения потребителей рекламы, и, соответственно, является рекламораспространителем.

Автор: Сергей САХАРКОВ