Чем должно заниматься ООП?

04/12/2012 - 14:53

Попробую предположить, чем должно заниматься открытое общественное правительство (ООП).

Цели:
1. Запуск в подавляющем количестве районов действенных проектов, обеспечивающих системные изменения в экономике и социальной сфере.
2. Изменение эмоционального климата и повышение деловой активности населения по решению задач интенсивного развития районов.

На первом этапе нужно сделать следующее:
1. Выстраивание новой модели коммуникации между ответственными людьми в районах для обеспечения положительных системных изменений в области.
2. Внедрение технологий интенсивного развития территорий через развитие людей, в них проживающих. Стимулирование формирования инфраструктуры развития районов. Описание точек роста и создание / развитие бизнес-проектов в районах, позволяющих создать и продать достаточное количество ценного конечного продукта для наполнения бюджета территорий. Выявление людей, имеющих желание и ресурсы для запуска проектов развития.
3. Обновление типологии образовательных программ и создание региональной системы современного обучения и переподготовки управленческих кадров МСБ.
4. Аудит администрирования областных целевых программ и проектов для выявления факторов, препятствующих развитию. Объективная инвентаризация имеющихся ресурсов, создание областной критериальной базы.

Если, как говорил герой Аркадия Райкина, «атмосфера мерзопакостная», то и люди будут соответствующие. В обществе необходима другая атмосфера. То, что происходит сейчас, – это распад социального капитала, который на новом этапе развития как раз и есть главный фактор конкуренции. Если не существует людей, которым можно доверять на всех уровнях, невозможно представить экономический рост. Когда отсутствует доверие между людьми, доверие людей к власти и к институтам, всё будет делаться с трудом и за очень большие деньги.
Решающим фактором конкурентоспособности в современном мире является сплочённость, уверенность людей. Без доверия и справедливости мы не имеем шансов.

Елена ИЩЕНКО

Из обсуждений на «Фейсбуке»:
Юрий ЕВЧЕНКО: Мне кажется, что вопрос, безусловно, актуальный. Но – кто ЗАКАЗЧИК? Работа предстоит серъезная, и попыток уже было много, даже в нашей области. Кто из потенциальных заказчиков реально понимает, о чем речь, и готов заказать (профинансировать) такую работу на достаточно продолжительном интервале времени? Опыт с ботсадом показывает, что на каждого «заказчика» найдется несколько «распильщиков», которые настоящих экспертов на километр не подпустят и дискредитируют саму идею довольно быстро... Или «закажут» москвичей, питерцев, зарубежных и т.п. В такой системе наши собственные специалисты никогда не появятся!

Материал Е. Ищенко, а также другие комментарии к нему см.: http://www.facebook.com/groups/260459410710735

Источник: 
автор: 
admin
Что происходит
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: