Регионы России скорбят по погибшим под Тюменью

04/04/2012 - 10:59
Читать u-f.ru на

В среду в трех регионах России начался трехдневный траур в связи с авиакатастрофой ATR-72 под Тюменью, унесшей жизни 31 человека.

В Тюменской области, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономном округах с 4 по 6 апреля будут приспущены флаги и отменены увеселительные мероприятия.

В среду в Тюмени также состоится прощание с девятью погибшими в авиакатастрофе, сообщила первый замгубернатора Тюменской области Наталья Шевчик. После гражданской панихиды некоторые погибшие, по желанию родственников, будут отвезены в другие города и похоронены там.

Принадлежавший компании "ЮТэйр" самолет ATR-72, летевший рейсом Тюмень-Сургут, разбился в понедельник во время выполнения вынужденной посадки в 35-40 километрах от аэропорта "Рощино". Из 43 человек, находившихся на борту, выжить удалось лишь 12 пассажирам.

Обледенение?
Между тем стали известны новые детали произошедшего. Как сообщает в среду газета "Известия", ссылаясь на источники в Росавиации, расшифровка "черных ящиков" упавшего самолета выявила, что ATR-72 потерял маневренность из-за обледенения.

Издание сообщает, что лед забился в подвижные части крыла (элероны) на задней кромке, предназначенные для управления углом крена самолета, в результате чего экипаж не смог совершить ни одного маневра.

"Между тем, если закупорить эти щели, эффективность элеронов будет снижена. Картина полета это подтверждает: сначала пилоты сделали один крен, потом другой, убедившись, что машина не слушается, решили вернуться. А для этого нужно делать разворот - и тоже с креном. Ребята попали в сложное положение: вариантов справиться с потерей управляемости есть несколько, но четких рекомендаций нигде нет", - добавил источник "Известий".

Как показал предварительный анализ записей "черных ящиков", самолет дважды накренился в разные стороны перед падением с высоты более 200 метров.

Глава Росавиации Александр Нерадько ранее заявил, что есть основания полагать, что командир корабля Сергей Анцин, погибший в авиакатастрофе, отказался от обработки лайнера антиобледенительной жидкостью "Арктика". Об этом позднее сказал также зампредседателя МАК Алексей Морозов, ссылаясь на объяснительные записки работников компании "ЮТэйр"

По словам Нерадько, перед аварией была отмечена сложная метеоситуация: утром температура упала ниже нуля, после того как ночью прошел сильный снег с дождем.

Во вторник губернатор Тюменской области Владимир Якушев заявил, что технически самолет находился в полном порядке. По его данным, все системы самолета разбившегося под Тюменью лайнера до соприкосновения с землей работали в нормальном режиме.

В среду в Тюменскую область из Франции прибыла делегация представителей завода-изготовителя самолета ATR-72, они намерены провести собственные исследования.

Точные причины крушения самолета под Тюменью станут известны не менее, чем через месяц, после окончания работы МАК по исследованию предполетной и технической документации и содержимого "черных ящиков".

Помимо обледенения, следствие рассматривает еще несколько версий причин авиакатастрофы под Тюменью: ошибку пилотирования, ошибку в работе наземных служб и техническую неисправность, в пользу которой говорят свидетельства очевидцев, заявивших, что в момент падения был виден дым из двигателей.

Пострадавшие идут на поправку
На борту судна, летевшего в понедельник из Тюмени в Сургут, находились 43 человека, включая четырех членов экипажа. Выжить удалось лишь 12 пассажирам.

Состояние пяти из 11 пострадавших, остающихся в больницах Тюмени, оценивается как крайне тяжелое, сообщил в среду директор департамента здравоохранения Тюменской области Андрей Кудряков.

Еще трое выживших в авиакатастрофе чувствуют себя лучше и могут быть транспортированы на лечение в Москву, заявил в среду губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

Ранее мужчина, получивший наиболее тяжелые травмы в результате крушения, уже был доставлен в ЦИТО имени Приорова в Москве.

К настоящему моменту удалось опознать тела 27 погибших, для установления личности еще четверых потребуется молекулярно-генетическая экспертиза, занимающая около 2-3 недель, сообщает Интерфакс со ссылкой на Уральский региональный центр МЧС.

Автор: Сергей САХАРКОВ