Сможет ли Россия прорваться на авиарынок Южной Америки?

02/04/2012 - 11:07
Читать u-f.ru на

Россия выделяет Аргентине кредит на покупку партии из трех вертолетов Ми-171Е - второй части из партии в пять машин, которую собирались закупить ВВС страны.

"Минобороны Аргентины хотело бы иметь в своем распоряжении пять вертолетов Ми-171Е. Эти намерения закреплены в совместном меморандуме, согласно которому закупку вертолетов было решено разделить на две части: первую партию в количестве двух машин аргентинская сторона оплатила собственными средствами, и эти вертолеты уже поставлены в страну в декабре 2011 года. Таким образом, контракт на первую партию успешно реализован и закрыт", - объявил руководитель объединенной делегации госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Гореславский.

Этот документ был подписан на авиасалоне FIDAE-2012, открывшемся 27 марта в Чили.

На нем Россия не представила ни одного натурного образца своей продукции, в отличие от США и Европы, чьи самолеты и вертолеты буквально заполнили экспозицию салона.

Тем не менее глава российской делегации в Чили, первый замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин в интервью Газете.ру сказал, что латиноамериканский рынок вооружений открывается для России.

Традиционные рынки
Россия более или менее прочно закрепилась на южноамериканском авиарынке в двух странах: ВВС Венесуэлы использует боевые и транспортные вертолеты Ми-35 и Ми-17, а также самолеты Су-30 МК2 и Ил-76; ВВС Перу вооружены МиГ-29 и Су-25.

Кроме того, около десятка Ми-35 стоят на вооружении ВВС Бразилии.

Как отмечает военный эксперт Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов, поставка пяти вертолетов в Аргентину - действительно важное событие, даже несмотря на столь скромные размеры партии.

"Поставка этих вертолетов Ми-171 в Аргентину - важное событие, в каком-то смысле даже судьбоносное. Мне кажется, что на этом дело не остановится. Латинская Америка - один из перспективных рынков", - считает эксперт.

Другой эксперт, военный обозреватель "Голоса России" Илья Крамник, отмечает, что присутствия России на крупных авиационных выставках в Южной Америке и не требуется, поскольку с вертолетами и самолетами местные потенциальные и реальные покупатели и так уже знакомы.

Он полагает, что говорить о серьезной рекламной кампании российской техники на континенте можно только после победы, либо участия в крупном тендере.

"Это зависит от того, как пойдут дела на вновь объявленном бразильском тендере на поставку многоцелевых истребителей. Если бразильцы его развернут, если к участию допустят Су-35 или даже Т-50, то наверняка на следующую латиноамериканскую выставку мы приедем с большей помпой и большей демонстрацией возможностей", - сказал он Би-би-си.

Неудачи на конкурсах
В конце апреля 2011 года стало известно, что российские истребители МиГ-35 Нажать выбыли из индийского тендера на поставку 126
самолетов для ВВС страны.

Москва всерьез рассчитывала на победу в 10-миллиардном тендере, и это стало чувствительным ударом по российскому авиационному экспорту.

Между тем, эта неудача была не последней - в конце октября из индийского же тендера Нажать выбыл российский ударный вертолет Ми-28.

В последнее время крупнейший покупатель российского оружия, авиационной техники - Индия проводит политику диверсификации поставок вооружений, обращаясь, к примеру, к США.

Ситуацию, по мнению экспертов, не стоит драматизировать, поскольку Индия все еще остается крупнейшим покупателем оружия, а Россия участвует в других индийских тендерах, в частности - в двух вертолетных, где у Ка-226 и Ми-26 весьма неплохие шансы на победу.

Вместе с тем, считают специалисты, новые рынки для российских вертолетов все-таки необходимы, поэтому Южная Америка вряд ли выпадет из зоны интересов Москвы.

Автор: Сергей САХАРКОВ