Передайте соль

16/01/2012 - 12:46
Читать u-f.ru на

10 января первый вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов заявил, что малоснежная зима позволила значительно сократить количество песко-соляной смеси, высыпаемой на дороги города для борьбы с гололедом. Эксперты уверены, что уменьшение концентрации соли на дорогах — хорошая новость как для автомобилистов, так и для пешеходов. Морально устаревшая песко-соляная смесь заставляет автомобили гнить, а обувь — рваться. Несмотря на это, новые технологические решения по борьбе с гололедом использовать в городе не планируется. Они препятствуют коррозии, не создают грязи и даже удобряют почву, но тратить на них придется в десятки раз больше.

На заседании в мэрии Андрей Ксензов уточнил, что за первые месяцы зимы на дороги города было высыпано всего 43 тыс. тонн песко-соляной смеси, что на 17 тыс. меньше, чем было использовано за аналогичный период зимой 2010–2011 годов. Помимо этого, первый вице-мэр заявил, что новых реагентов в ближайшее время применять на дорогах города не планируется.

В главном управлении благоустройства и озеленения мэрии уточнили, что в Новосибирске для борьбы с гололедом на проезжей части городских дорог используется только песко-соляная смесь. В этой смеси соль занимает 6,8 %. Обработкой городских дорог песко-соляной смесью занимаются 6 муниципальных казенных учреждений — ДЭУ (дорожно-эксплуатационные учреждения). Песко-соляную смесь разбрасывают КДМ (Производство и продажа КДМ от завода производителя "Коммаш". Коммунальные машины для ЖКХ.) на базе ЗИЛ и КАМАЗ (параллельно подметают проезжую часть), а также пескоразбрасыватели (только обработка песком). Общая численность автопарка всех ДЭУ — более 100 единиц.

Уменьшение количества песко-соляной смеси на дорогах — хорошая новость как для водителей, так и для пешеходов. По данным специалистов новосибирского антикор-центра Waxoyl, песко-соляная смесь прежде всего производит эффект пескоструйного аппарата, механически разрушая металл подвески. Как уточняют в центре, у 80 % праворульных «японцев» нет задних подкрылков, которые бы принимали на себя удар летящего из под колес песка. Также известно, что соли являются активаторами коррозии, то есть металл разрушается быстрее от соленой воды, чем от пресной.

По данным специалистов Waxoyl, сильнее всего коррозии подвержены отечественные автомобили. У иномарок с левым рулем дела обстоят значительно лучше.

Самая надежная защита от коррозии, судя по опыту, у японских автомобилей с правым рулем. Исключение составляет марка Nissan.

Управляющая новосибирским филиалом компании «Арбат Обувь» Татьяна Гац рассказывает, что на данный момент почти вся обувь, за исключением самой дорогой, делается из облагороженных кож. Это означает, что на кожу наносится тонкая защитная пленка, препятствующая попаданию влаги. Ноги соприкасаются с натуральной кожей и дышат, а внешняя среда воздействует на внешнее искусственное покрытие. «Соль, как любой химический реагент, растворяет родственные химические среды, в том числе и это покрытие. Сама кожа имеет пористую структуру. Соль разрыхляет ее, и риск разрыва в местах напряжения увеличивается. Обрабатывать специальными пропитками нужно даже новую обувь. Чем чаще будете обрабатывать, тем больше «проживут» сапоги или ботинки», — советует специалист.

В комментариях на НГС.НОВОСТИ новосибирские водители не раз жаловались на некую «жирную пленку», остающуюся на ветровом стекле автомобиля после поездки по Бердскому шоссе и трассе в сторону Черепаново. Специалист по связям с общественностью ФГУ «Сибуправтодор» Галина Панюшкина уверила корреспондента НГС.НОВОСТИ, что специалисты учреждения обрабатывают дороги только песко-соляной смесью.

«Эффект жирной пленки может возникать из-за отработанных нефтепродуктов, попадающих на проезжую часть. Раньше обрабатывали только солью, но из-за того, что при особо низких температурах она неэффективна, было принято решение добавлять песок», — уточнила г-жа Панюшкина.

Однако использование более современных антигололедных средств практикуют коммерческие организации Новосибирска. Как объяснила директор по развитию компании «Антилед» (продажа специальных антигололоедных смесей) Елена Багуто, песко-соляная смесь — это абразив, усиливающий трение. Антигололедный реагент растапливает слой наката при помощи химической реакции. Образующуюся кашу необходимо подмести, и после этого дорога представляет собой чистый асфальт. «Реагент содержит гидрофобигаторы и ингибиторы коррозии, которые сохраняют обувь и детали автомобилей. Кроме того, песко-соляная смесь при таянии снега обезвоживает почву. Химические реагенты не вредят растениям. Они не создают грязь и не засоряют ливневую канализацию. Соль эффективна при температуре до –10 градусов по Цельсию. При этой температуре основной принцип — насыщенная солями вода замерзает медленнее — уже не работает. Реагенты выдерживают до –30 градусов», — рассказывает представитель компании.

По мнению Елены Багуто, городское хозяйство имеет приоритет экономии денег. «Наши реагенты в разы дороже пескосмеси. В Новосибирске реагенты у нас покупают бизнес-центры, торговые центры, ТСЖ и управляющие компании. Самый популярный реагент — «Антилед-Рифей» стоимостью 45 руб. за 1 кг. При средней зимней температуре — расход составляет 100 гр. на 1 кв. м», — уточняет Елена Багуто.

Рыночная стоимость песко-соляной смеси — около 1500 руб. за тонну. Таким образом, для того, чтобы перейти с соли на сложные химические составы, мэрии придется тратить на борьбу с гололедом в десятки раз большие суммы.

Опубликовано: 16.01.12

Автор: Сергей САХАРКОВ