МЕТРО создает бренд для малых

12/01/2011 - 21:25

Школа торговли "МЕТРО" — это программа, по которой магазины, работающие в формате у дома, модернизируют бесплатно, консультируя предпринимателей по выкладке товара, анализу зоны охвата магазина и т. п. За счет этого ежедневные продажи в них увеличиваются на 50%, средний счет — на 30%. Взамен компания получает лояльную сеть трейдеров. В целом по России рост закупок вовлеченных в программу клиентов в "МЕТРО Кэш энд Керри" в 2011 году составил 130%. В Петербурге программа существует 2 года. К концу 2011 года число вовлеченных в нее магазинов увеличат до 360, в 2012 году их число намерены довести в городе и области до 800. Участвовать может любая малая компания, имеющая магазин у дома площадью 40–100 м2 с дневной выручкой 20–100 тыс. рублей.

Среди потенциальных участников компания видит в Петербурге более 4 тыс. имеющихся здесь магазинов. После 2012 года "МЕТРО" продолжит работать с малым бизнесом, однако магазины будут открываться уже под единым брендом (он пока держится в тайне) и по схеме франчайзинга. "Условия сотрудничества для малых фирм останутся лояльными", — отметил Йерун де Гроот, генеральный директор "МЕТРО Кэш энд Керри Россия". В том числе бесплатная франшиза остается таковой, и для компаний все также не будет обязательных условий по закупкам (сейчас доля закупок в "МЕТРО" составляет в среднем от 5%).

По словам Дмитрия Лакизенко, руководителя направления по работе с группой трейдеров "МЕТРО", в результате объединения под единым брендом прибыльность и узнаваемость для покупателя небольших магазинов увеличится, за счет чего доля их закупок в "МЕТРО" вырастет до 30%. Предприниматели, чьи магазины уже прошли модернизацию, сами будут решать, вступать им под общий бренд или остаться под собственной вывеской.

В X5 Retail Groupне стали комментировать действия конкурентов. В компании "АШАН" считают, что успех новой сети будет зависеть от того, предложит ли "МЕТРО" малому бизнесу единую закупочную систему. "Если будет действовать единая закупочная система, это увеличит прибыльность магазинов у дома и привлекательность для них участия в этой программе", — считают в "АШАНе". В "МЕТРО" объясняют, что это будет зависеть от региона, к примеру Москва это или Урал. Для Петербурга пока конкретного решения нет. Кстати, развивать магазины шаговой доступности пыталось и городское правительство. Всего было открыто около 40 магазинов. В 2011 году программа была признана неэффективной, ее решили закрыть и активнее развивать ярмарки.

Источник: 
автор: 
admin
Что происходит
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: