Лесной бизнес Коми по-прежнему не доволен работой железной дороги

24/11/2011 - 11:18
Читать u-f.ru на

Усть-куломское предприятие "Комилесбизнес" по-прежнему не может войти в нормальный режим работы. Руководство предприятия винит в этом железную дорогу.

Напомним, с 1 сентября "Комилесбизнес" прекратил деятельность по лесопилению в связи с невозможностью отправки лесопродукции заказчикам железнодорожным транспортом. До этого на складах компании скопилось около 1,5 тысяч кубометров экспортной продукции, которую ждали потребители Финляндии и Ирана.

По словам генерального директора предприятия Александра Игнатова, на сегодня пиломатериалы практически все отправлены адресатам, но уже - совершенно по меньшей цене, нежели планировалось. За долгое время складирования пиломатериалы из высокосортных превратились в продукцию третьего сорта. Убытки предприятия составили более 50 миллионов рублей.

"В результате, задержка выплаты заработной платы составляет один месяц, - поделился Александр Игнатов. - Нам удалось сохранить коллектив, задействовав людей на других видах производств, но при этом не выполнен запланированный капремонт некоторых объектов, не удалось обновить технику. Потихоньку начинаем запускать лесопиление, но уже есть сомнения, стоит ли нам возвращать производство в прежних объемах, если мы, как и в этом году, не сможем наладить нормальную реализацию продукции".

Как отметил руководитель компании, несмотря на то, что представители железной дороги на последнем селекторном совещании обещали "разрулить" ситуацию, проблем меньше не становится.

"Нам, в частности, обещали, что подача-уборка вагонов будет осуществляться три раза в неделю, но в ноябре вагоны пока были лишь трижды. Железнодорожники ссылаются на то, что то нет тепловоза, то составителей, - подчеркнул А. Игнатов. - Кроме того, нас пугают высокие тарифы на железнодорожные платформы, которые делают невыгодной отправку пиломатериалов на экспорт".

Светлана Быковская

Автор: Сергей САХАРКОВ