Чем халат отличается от рясы

12/10/2011 - 09:51
Читать u-f.ru на

История, в общем, незатейлива и многим наверняка покажется отражением российской действительности. У моей соседке по даче ребенок родился раньше срока, на седьмом месяце. Мальчик был долгожданным. Однако ранее появление на свет обернулось бедой – у ребенка возникли серьезные проблемы с желудочно-кишечным трактом. В итоге кроха в тяжелом состоянии был сразу же переведен в реанимацию для новорожденных. Вопрос встал максимально категорично: жизнь или смерть.

"Мы с утра до ночи молимся за него, привозили батюшку в больницу, он мальчонку нашего окрестил", - рассказали родственники Натальи. И еще рассказали, как "во всех церквях области заказывают молебны", объезжают кучу священников, платят им деньги. Наталья и ее родня – совершенно простые люди, с деревенскими корнями. Финансирование святых отцов с их небольшим доходом дается тяжело.

Но во всей этой истории меня зацепило вот что. Вся семья Натальи – супруг, родители, бабушки и дедушки – последние и дни только и делает, как ведет переговоры со служителями церкви, чтоб они в свою очередь помогли спасти ребенка. То есть, чтоб люди в рясах, используя свои связи, не дали погибнуть едва успевшему появиться на свет мальчику. Повторюсь – люди в рясах, а не врачи. Дескать, врачи давали клятву Гиппократа (которую, кстати, мало кто видел в глаза), они и так должны спасать. При этом Наталье и ее родственникам почему-то не приходит в голову, что доктора, возможно, глядя на них, не решаются назначать дорогостоящие препараты – люди-то простые, денег наверняка нет. Сколько раз лично приходилось слышать от врачей, что стараются выписывать недорогие лекарства. Назначишь дорогой препарат – услышишь жалобы, что доктора-негодяи обдирают, как липку. При этом дешевое лечение далеко не всегда оказывается эффективным. А вот святые отцы – совсем другое дело. Им привыкли платить по прейскуранту. Да и в корысти упрекнуть батюшку мало кто решится – чем не богохульство?

Так что же это - неграмотность, бескультурье или русский феномен? Почему врачу платить – преступно, а священнику – вполне нормально? Я крайне серьезно отношусь к вере, но при этом с большим омерзением воспринимаю фальсификаторов в рясе. Именно фальсификаторов! Доводилось видеть и тех служителей церкви, которые с голым торсом приезжали на отпевание, выходили из машины, буднично натягивали рясу. И священников-пацанов с болтающимися крестами, гоняющими, словно стритрейсеры-беспредельщики, тоже, увы, приходилось наблюдать. Я не хочу обобщений, поскольку от друзей и знакомых слышал, что сегодня, к счастью, встречаются и те священники, для которых церковь и обряды – не средство наживы. Я такие, что такие проводники к Богу лишь обесценивают и дискредитируют саму сущность веры.

Убежден, что торговать иконами и обрядами – это не ставить диагнозы и стоять часами со скальпелем в душной операционной. И какова степень ответственности? Представьте ситуацию: платишь деньги врачам и святым отцам. В итоге человека все равно спасти не удается. Служители церкви в этих случаях лишь руками разводят – дескать, Бог дал, Бог и взял. И вряд ли кто-то станет упрекать их, что молились некачественно. И совсем другая история с врачами – эти-то наверняка залечили, зарезали.

Я не призываю бежать с пачкой денег к докторам и совать им в карманы купюры. Меня просто поражает сам подход. Святой отец, который берет деньги за то, чтобы подарить надежду, всегда почему-то оказывается в белом. Чего не скажешь о врачах, которые еще очень часто дарят жизнь.

Искренне надеюсь, что ребенок Натальи будет жить полноценной жизнью. Правда услышат ли врачи обычное человеческое "спасибо", я не знаю. Может, за малыша просто усиленно молились, а врачи здесь ни при чем?

Михаил Белый

Автор: Сергей САХАРКОВ