МАК: экипаж самолета Качиньского заменили перед полетом

03/08/2011 - 09:00
Читать u-f.ru на

Разбившийся под Смоленском самолет польского президента Леха Качиньского должен был вести другой экипаж, но его заменили накануне полета, сказал заместитель председателя технической комиссии Международного авиационного комитета (МАК) Георгий Ячменев.

В технической комиссии также пришли к выводу, что экипаж принимал неправильные и неадекватные решения.

"Именно поэтому он и не мог их реализовать", - отметил Ячменев на пресс-конференции в Москве.

29 августа в Польше был обнародован Нажать доклад о причинах
авиакатастрофы, произошедшей под Смоленском 10 апреля 2010 года и унесшей жизни 96 человек.

Ответственными за трагедию названы пилоты, плохая погода и российские диспетчеры, дававшие неверные и запоздалые команды.

Оснащение аэродрома в Смоленске поляками признано неэффективным, неадекватным и не обеспечивающим условий для безопасной посадки воздушного судна. В России же не считают, что причины катастрофы стоит искать в состоянии аэродрома.

Ранее российские специалисты заявили, что большая часть доклада польской комиссии о причинах крушения ТУ-154 соответствует выводам, к которым пришли в России. Следственный комитет России пообещал учесть выводы польских коллег при расследовании уголовного дела о причинах катастрофы.

Психологическое давление

В МАК считают, что экипаж подвергался психологическому давлению непосредственно перед катастрофой.

Председатель технической комиссии МАК по расследованию катастрофы Алексей Морозов заявил, что судя по расшифровке переговоров "после обсуждения экипажем с директором протокола невозможности, со слов экипажа, выполнения посадки на аэродроме назначения, [...] главнокомандующий ВВС [...] осуществлял контролирующее пилотирование, подавая команды о высоте полетов, информацию о высоте полетов".

По его словам, предположение о психологическом давлении на летчиков подтвердила и совместная российско-польская группа психологов.

Морозов добавил, что фактическое давление подтверждается фразами самих членов экипажа: "Я не знаю, но если мы не сядем, он будет ко мне приставать, и он взбесится".

В январе этого года МАК обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования катастрофы самолета Качиньского.

Непосредственной причиной крушения российские специалисты признали решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а также - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Следственный комитет России продолжает расследование катастрофы.

Польша, в свою очередь, проводит свое расследование обстоятельств крушения.

bbc.co.uk

Автор: Сергей САХАРКОВ