Цены на авиабилеты полетели вверх

04/13/2011 - 16:32

Крупные европейские авиакомпании начали повышать цены на билеты. С конца марта о пересмотре тарифов из-за подорожания топлива заявили такие перевозчики, как Air France-KLM, Lufthansa и British Airways. Последуют ли их примеру российские авиакомпании, выяснял обозреватель «Вестей ФМ» Леонид Гурьянов.

Пока российские авиаперевозчики собираются «держать» цены. Об этом, в частности, заявили в «Аэрофлоте» и «Трансаэро». Впрочем, как будет развиваться ситуация в крупнейших авиакомпаниях, пока сказать затрудняются — всё будет зависеть от топливного рынка. Затраты на горючее — самая большая статья расходов, она может составлять от 25 до 50%. Недавно поставщики топлива подверглись резкой критике со стороны правительства, а Федеральная антимонопольная служба возбудила очередные дела и пригрозила крупными штрафами. Тем не менее, затраты перевозчиков на топливо растут. В «Аэрофлоте» сообщили, что расходы увеличились за первый квартал на 40%, правда, во многом это связано с тем, что переплачивать приходится в том числе из-за действий аэропортов, аффилированных с продавцами керосина. Так что эксперты ожидают, что рост цен на билеты в итоге всё же будет. Аналитик агентства «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов прогнозирует подорожание на 10–15%.

«Авиаперевозчики и поставщики топлива будут с повинной головой выслушивать критику правительства и втихаря повышать цены. По поводу перевозок — уже мировой тренд на повышение цен пошёл. Я думаю, что наши перевозчики этим в полной мере воспользуются. Тем более что с рентабельностью у авиакомпаний традиционно не очень хорошо. Поэтому рост будет, но я думаю, что на объёме перевозок это не сильно скажется, потому что в сезон отпусков российский турист едет отдыхать на последнее. Пока деньги есть, он полетит всё равно.

Цены будут расти хотя бы потому, что к этому подталкивают низкая рентабельность и высокий сезон, позволяющий компенсировать убытки, понесенные в период низкого спроса, отмечает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. В то же время рынок в России конкурентный, так что резких движений не будет, полагает эксперт.

«В настоящий момент цены беспрецедентно низкие. Это связано с тем, что во время кризиса шло существенное снижение цен, когда все авиакомпании боролись за долю на рынке. Поскольку рынок высококонкурентный в России, та компания, которая начнёт повышать первой, останется без пассажиров. Поэтому сейчас пока цены по-прежнему остаются на очень низком уровне. Так или иначе, они должны будут повышаться», — уверяет Синицкий.

Без этого перевозчики снова рискуют понести убытки — при среднегодовой цене на нефть в 120 долларов за баррель отрасль может уйти в минус на 3 миллиарда долларов, подсчитали в Международной ассоциации воздушного транспорта.

Вести.Ру

Источник: 
автор: 
Что происходит
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: