Жертвы насильников рассказали, как "цапки" охотились на девушек в Кущевской

06/12/2010 - 15:25
Читать u-f.ru на

СМИ публикуют анонимные рассказы девушек о преступлениях насильников.

За последние два года в милицию станицы Кущевская было подано 47 заявлений. Всего же за те 20 лет, что орудовала группировка, таких преступлений было свыше 220. Но в реальности бандиты под руководством братьев Цапков совершили в станице намного больше изнасилований, пишет "Новая газета" в своем специальном репортаже с места событий.

Большинство пострадавших девушек в милицию не обращались, чтобы не травмировать родителей, и не стать "потому что быть изнасилованной - это несмываемый позор. В Кущевской таких девушек называют в глазах кущевского общества "отходами": так называют в станице жертв насилия, с которыми не не общаются и не берут замуж.

Чаще всего цапки "щемили" девушек из окрестных станиц, которые приезжали в Кущевскую учиться. Возраст жертв - от 14 до 20 лет.

"Ловили на улицах. У ворот училища. В кафе. В парках. Забирали со школьных дискотек, - перечисляет газета. - С 1993 по 2002-й - время правления Николая Цапка - забирали "по-жесткому". Заходили в училище, в классы - тыкали пальцем на понравившихся. Врывались в квартиры, выбивая двери, иногда - окна. Затаскивали в машины на улице".

Позже, при Сергее Цапке, стал популярен метод "чеса". Останавливается машина, оттуда высовывается улыбчивый парень: "Как зовут?" Не отвечать нельзя - это грубость, а грубость карается. Отвечать тоже нельзя - идешь на контакт, значит, сама хочешь познакомиться.

Адрес девушек цапки узнавали по месту учебы. Квартирные хозяйки знали цапков в лицо и открывали по первому требованию. Соучастниками были даже преподаватели. Во время школьных дискотек члены банды приезжали на стоянку "выбирать девчонок". Млицейские патрули проходили мимо, учителя тоже - опасались за собственную безопасность.

Одна учительница рассказывает, что раз попыталась воспрепятствовать Николаю Цапку, который шел прямо в класс выбирать себе девушек. А он достал из кармана цепь и стал ее перед ней раскручивать - против такой физической силы ничего нельзя было предпринять.

При этом по вопросам безопасности студентов администрация обращалась не к кому иному, как к районному депутату Сергею Цапку.

Издание приводит анонимный рассказ девушке о жизни в станице: "Вова Беспредел до того, как жениться, жил с мамой, напротив первой школы. На занятия идут - он стоит, высматривает. Я тогда общалась с цапковским и позволяла себе наглости. Говорю: "Жертву себе высматриваешь?" Он говорит: "Смотри, язык оторву". Обратно иду: он снова стоит. И вся молодость моя так: Беспредел в бегах - девчонки выходят, Беспредел в Кущевке - прячутся все".

Другой рассказ жительницы станицы: "Сплю уже. А у нас кровати в ряд поставлены. Слышу: заходит Гуров. "Катя, пойдем". Катя такая: "Я сплю, я не пойду". Он говорит: "Не доводи. Встала, пошла". Она встала, начала одеваться. Он бы убил ее, если бы она не послушалась. Она одевается - медленно, тянет время. А он по комнате ходит, над девчонками. Все затаились. Останавливается надо мной. Я вообще не дышу. Он долбает ногой по кровати: "Кто это?" Катя: "Не трогай, ты ее не знаешь". Вещи все свои в охапку сгребла: "Пошли-пошли". От меня отводила. Мы дружили, понимаете?"

Еще одна история: "Цеповяз спрашивает вахтершу: "Когда пара заканчивается?" А я понимаю, что за мной. Бегу наверх, к классной своей, Светлане Павловне. Она на занятиях. Я ее выдергиваю и плачу, плачу. Говорю: "У меня проблемы, ищут". А она смотрит на меня, как на говно: спустись в учебку, там разберутся. А то я не знаю, как разбираются. Я в спортзал. Сидела там, пока не уехали. Потом на такси до училища, такси после. Потом перестала ходить. Потом меня вызывают - либо отчисляем, либо по собственному. Ушла по собственному".

В 2005 году губернатору, краевому прокурору, начальнику краевого ГУВД и в "Российскую газету" была отправлена коллективная жалоба студентов на зверские избиения и ограбления. Вскоре после этого было заведено уголовное дело на ректора Северо-Кубанского гуманитарно-технологического института Галину Ивановну Крошку. Следствие под руководством Александра Ходыча - главы кущевского РУБОПа и кума Сергея Цапка - сочло, что Крошка организовала преступную группировку, торгующую липовыми дипломами. В заключении Крошка пережила два инсульта, затем ее перевели в психиатрическую больницу. Галина Крошка сошла с ума.

Участь тех девушек, которые встречались с членами банды официально, была также незавидной. Одна из девушек два года жила с Николаем Цапком, а потом она ему "надоела" и он отдал ее "на общак". Девушка выжила и сейчас живет за пределами края. Один из членов банды, Евгений Гуров, жестоко избил девушку, которая решила бросить его спустя два года "встреч". 16-летнюю школьницу больше месяца выхаживала местная травматология. Она сменила номер телефона, вся семья уехала из Кущевской.

Автор: Сергей САХАРКОВ