Во вторник отправится пробный поезд с китайско-казахской границы в Литву

03/11/2011 - 12:48
Читать u-f.ru на

Министерство коммуникаций и транспорта Литвы сообщило, что находящийся сейчас с визитом в Китае глава ведомства Элигиюс Маслюлис, встретившийся в понедельник с губернатором провинции Сичуань Янгом Юфенгом, пригласил компании провинции поставлять свои грузы в Западную Европу через Литву. Масюлис представил губернатору проект контейнерного поезда.

"Китайские компании, экспортирующие продукцию в Западную Европу, могли бы воспользоваться новым маршрутом через Казахстан, Россию, Белоруссию и Литву. Доставленные в Клайпедский порт грузы далее могут следовать на Запад морем или по железной дороге, на грузовиках в Польшу", – утверждает в пресс-релизе Масюлис.

В соответствии с соглашением с Китаем, контейнерные поезда в Литву должны следовать из города провинции Сичуань Гонгчинга. Сейчас грузоперевозки из Китая в Европу занимают 40 дней, а новым путем можно будет доставить за 10 дней.

Международная компания логистики Gefco утверждает, что длительность перевозки будет особо привлекательной и уже есть клиенты, заинтересовавшиеся этой услугой, однако расходы по проекту могут быть сравнительно большими, поэтому это повысит окончательную цену на услугу. Кроме того, и политическая, и этническая нестабильность, по мнению компании, может вынудит многих предпринимателей "дважды подумать" на тем, использовать ли этот путь.

"Кроме проблем пропускной способности на казахско-китайской границе - на КПП в Достык и на других - постоянно создают пробки, которые обуславливают длительные простои и задержки. Это дополнительные расходы, которые в конце концов ложатся на плечи операторов поездов", - говорится в присланном BNS комментарии главы Gefco по вопросам продаж и маркетинга в Балтийских странах Дмитрия Словьева.

Он добавил, что сейчас трудно прогнозировать, станет ли поезд Saulė партнером или конкурентом реализуемому сейчас проекту Gefco и Латвийской ж/д компании Emma, который призван организовать грузоперевозки из Казахстана в Ригу и обратно.

Оператором поезда Saulė стала Клайпедская логистическая компания VPA Logistics.

Автор: Сергей САХАРКОВ