Плюсы и минусы переоборудования автомобиля под газ

15/07/2011 - 10:23
Читать u-f.ru на

Если у вас возник вопрос, стоит ли переоборудовать свой автомобиль под газ, то данная статья поможет вам в этом разобраться. В отношении газового оборудования существует целый ряд не совсем обоснованных, а зачастую, и ошибочных утверждений.

Большинство автомобилистов не видят всех достоинств газобаллонных систем, рассматривая лишь преимущества, касающиеся экономии денег при использовании газового топлива.

К однозначным достоинствам следует отнести:

– уменьшение затрат в два раза на 1 км пробега, если сравнивать пропан-бутан с бензином АИ-95;
– более высокое октановое число, уменьшающее нагрузку на шатунно-поршневую систему;
– чистоту газового топлива и, как результат, — отсутствие нагара на поршнях, клапанах и свечах;
– более мягкую работу двигателя и его плавную реакцию на педаль газа;
– экологичность.

Следует отметить, что газовая система оставляет возможность эксплуатации автомобиля и на бензине. Переключиться с одного топлива на другое на ходу из салона не представляет проблем. Потому при поломках в системе питания практически не существует риска отказа от движения. Ведь газобаллонное оборудование — дубляж бензиновой системы.

Противоугонные возможности газовой аппаратуры на инжекторных автомобилях также следует отметить. Отсоединение легкосъёмного коммутатора надёжно блокирует подачу топлива при несанкционированном пуске двигателя.

Положительную оценку газотопливной системе дадут и владельцы дорогостоящих иномарок. Ведь здесь не только экономия на высокооктановом бензине, но и сбережение дорогой в ремонте системы впрыска с существенным продлением жизни каталитическому нейтрализатору.

Ещё одним преимуществом газобаллонной системы является её минимальная амортизация. Ремонт и замена резинотехнических изделий осуществляется один раз в пять лет. Исключением могут быть лишь газовые форсунки, износ которых зависит от качества газового топлива.

Недостатки газобаллонных систем:

— на 3-5% теряется динамика разгона и снижается максимальная скорость;
— газовый баллон занимает полезный объём багажника;
— возможен запах газа в салоне из-за негерметичности выхлопной системы.

Одним из технических недостатков ГБО является невозможность оперативно изменять подачу газа, из-за чего смесь либо переобогащается, либо слегка обедняется. При сгорании обеднённой смеси увеличивается температура, а переобогащённая смесь, не сгорая полностью в цилиндре, догорает при выпуске. Оба случая ведут к термическим перегрузкам, влияющим на такие детали двигателя, как свечи зажигания, клапаны и их сёдла в головке цилиндров. Как следствие — интенсивный износ, проседание клапанов, трещины на их тарелках. Подобные явления чаще всего возникают в связи с нарушениями режима эксплуатации: движении с перегрузками при затяжных обгонах, резких стартах, езде по горам. В нормальных условиях эти проблемы сведены к минимуму, а системы ГБО третьего поколения и выше вообще не имеют подобных недостатков.

Существует ряд возражений по поводу совместимости газовых систем с бензиновыми. Здесь приводятся примеры выхода из строя форсунок и бензонасосов при инжекторной подаче топлива, а также засорение жиклёров и пересыхание уплотнителей в карбюраторных автомобилях.

Чтобы подобного не происходило, следует всё же обращаться к инструкции по эксплуатации. Она напоминает о том, что в автомобилях с газо-топливной системой двигатель должен запускаться на бензине, а уж потом осуществляется переход на газовое топливо. Потому система подачи бензина не должна отключаться и топливный бак не должен быть пустым.
Предубеждения об опасности

Многие говорят о возможной опасности при размещении в багажнике автомобиля газового баллона. Здесь следует сказать, что топливный бак по толщине материала, из которого он изготовлен, уступает газовому баллону. Вполне понятно, что само слово «газ» предупреждает о возможной опасности. Но не стоит забывать, что пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха и образование газо-воздушной смеси невозможно.

Такое явление, как «обратный хлопок», также вызывает много тревог. Опытные автомобилисты, кому приходилось эксплуатировать карбюраторные машины, наверняка, хоть однажды встречались с так называемым «выстрелом карбюратора». Эта вспышка в цилиндре возникает в связи с нарушением искрообразования и ничем особо не грозит бензиновому двигателю, кроме, разве что, порыва воздушного фильтра. В ГБО газовоздушная смесь в объёме нескольких литров заполняет впускной коллектор двигателя. Если в этих условиях клапан не закрыт, вспышка приведёт к взрыву — так называемому «обратному хлопку». Это явление крайне редкое, но разрушительное. Коллектор может разорвать, в лучшем случае пострадает корпус воздухофильтра. Только системы четвёртого поколения полностью устраняют возможность «обратного хлопка». Исправная система зажигания сводит к минимуму возможность его возникновения.

Какие же выводы можно сделать, и стоит ли переводить свой автомобиль на газовое топливо? Чем больше среднегодовой пробег, а значит, и расход топлива, тем экономически более оправдан этот шаг. Если вы владелец седана, который наматывает больше двадцати тысяч километров в год, то установленное ГБО быстро окупится. И уж совсем не стоит хлопот переходить на газ, если у вас микролитражка для поездок на дачу по выходным.

Установка ГБО наиболее оправдана для потребляющих много топлива машин — грузовиков и автобусов.

Взвесив все плюсы и минусы, которые, как видите, находятся приблизительно в одинаковой пропорции, окончательное решение принимать, конечно же, вам.

avtobeginner.ru

Автор: Сергей САХАРКОВ