Назван главный недостаток электромобилей

17/01/2011 - 15:07
Читать u-f.ru на

Холодное время года становится суровым испытанием для любого аккумулятора. Об этом хорошо известно владельцам старых дизельных автомобилей. Если летом батарея с трудом справлялась с запуском мотора, то зимой можно ждать проблем. Также и в случае с электромобилем - серьезное похолодание может оказаться критичным. Такой вывод можно сделать по результатам теста четырех электромобилей, проведенного при низких температурах.

В исследовании, проведенном изданием auto motor und sport участвовали четыре модели: Fiat 500 Elektro Karabag, Mitsubishi i-Miev, Smart ED и Mia Electric. В отличие от старенького дизеля, такие машины смогут завестись на морозе. Однако пробег до следующей подзарядки существенно сокращается. Виной тому литий-ионные аккумуляторы. При морозе залитый в них электролит становится более плотным, что замедляет электрохимический процесс. Внутреннее сопротивление в батарее возрастает, из-за чего уменьшается ее мощность. В обычных литий-ионных батареях электролит может и вовсе замерзнуть при температуре в минус 20 градусов. Некоторые виды электролита выдерживают температуру до минус 50 градусов, однако они также теряют свою эффективность вместе с падением температуры. Помочь в этом может прогрев аккумуляторной батареи, но для этого опять же требуется энергия.

Еще одним существенным минусом для зимней эксплуатации электромобилей являются такие потребители энергии как отопитель салона. В максимальном режиме он расходует до четырех киловатт в час. При емкости батареи в 16 кВт/час ее хватит всего на четыре часа, даже если электрокар не тронется с места. Кроме того, зимой чаще работают осветительные приборы, а езда по снегу требует больше энергии из-за большего сопротивления качению.

В результате пробег при полном аккумуляторе электрического Smart зимой падает почти вдвое. Вместо запаса в 159 км, которые можно проехать при температуре плюс 23, при минус семи градусах владелец электро-Смарта сможет преодолеть лишь 84 км. Схожий результат – потерю 43 процентов запаса хода – показал Mitsubishi i-MiEV, который на морозе не проедет более 64 км. Лучше приспособлена к морозам модель Mia Electric, которая утратит лишь семь процентов запаса энергии, но хозяину это вряд ли понравится. У этой машины, которая пока находится на стадии разработки, зимой просто-напросто отключится система отопления салона. Итальянский Fiat 500 Karabag и вовсе серийно не оснащается печкой, ее можно установить в качестве опции, и работать она будет на бензине (расход – 0,5 л в час). При минус семи градусах Fiat теряет около 20 процентов запаса хода, однако сумел проехать 105 км. Это лучший результат в тесте.

В настоящее время в Европе проводится агитационная кампания в пользу электромобилей. Их разработку и производство финансово поддерживают правительства ряда стран Евросоюза. Эти транспортные средства вполне подходят на роль второго автомобиля для жителя европейского города. Однако для распространения электрокаров осталось обеспечить гарантированный запас хода при отрицательных температурах.

Автор: Сергей САХАРКОВ