Сегодня в 9.00 в Ростове было открыто автомобильное движение по мосту в створе пр. Сиверса

12/16/2010 - 10:36

Как сообщили в Департаменте автомобильных дорог и организации дорожного движения, на основании полученного разрешения на ввод в эксплуатацию мост начал работать в тестовом режиме с 16 декабря 2010 года.

Пока мост открыт в тестовом режиме, который продлится от 7 до 14 дней.В это время инспекторы ГАИ будут наблюдать за работой светофоров и общим движением машин. Задержка с открытием моста была связана с отсутствием положительного заключения Ростехнадзора. Документ был подписан вчера.

Торжественного открытия небыло, глава российского минтранса Игорь Левитин, который присутствовал на открытии мостов через Неву, Томь,Волгу, про Ростов наверное подзабыл. А может всему виной тестовый режим? Или отсутствие названия моста?

Напомним, за минуту до полуночи 10 декабря в блоге Михаила Чернышева появился пост под заголовком «Придумаем название новому мосту?». До открытия мостового перехода, пишет мэр, осталось не более недели – объект готов на 100%, и вся загвоздка, уточняет он, в том, чтобы «дождаться окончательного, официального заключения Ростехнадзора». Пока же есть возможность как следует подготовиться к появлению «новорожденного».

«Обращаюсь к вам вот с каким предложением. Есть все основания полагать, что новый мост станет еще одной визитной карточкой Ростова. И, может быть, есть смысл подумать о его названии. Есть же, например, Аничков мост в Санкт-Петербурге, Бруклинский мост в Нью-Йорке, Карлов мост в Праге, Тауэрский в Лондоне, «Золотые Ворота» в Сан-Франциско... Почему бы и нам не попробовать дать имя новорожденному мосту? Можно, конечно, просто, не мудрствуя лукаво, назвать его «Мост на Сиверса», но можно ведь немножко и пофантазировать», – резюмирует Михаил Чернышев.

Отметим, что народ в желании назвать новый мост градоначальника опередил. Дискуссия по поводу названия нового моста ведется уже более недели. Как выяснилось, словосочетание «мост в створе Сиверса» коробит слух некоторых горожан, не лучше звучит и более-менее прижившаяся формулировка «Сиверский мост». Более того, для ряда горожан, которые разбираются в истории, само имя Рудольфа Сиверса в названии долгожданного моста неприемлемо. Сиверс в 1917-18 годах воевал в Ростовской области против Краснова, его «Социалистическая армия» в феврале 1918 года заняла Ростов-на-Дону и Таганрог. Триумфатор, по историческим данным, искупал Дон в крови: большевики Сиверса две тысячи казачьих офицеров, по его распоряжению уничтожались семьи белогвардейцев.

Альтернатив красному командиру и «створу проспекта», как выясняется, может быть множество. И, судя по числу «комментов» к посту в блоге, для того чтобы выбрать достойный вариант, потребуется отдельная ветка и несколько туров голосования. Фантазии ростовчан пределов не поставлено.

«Немного поразмыслив, выдвигаю несколько вариантов: незамысловатое название «Сиверский мост» и просто «Южный мост». Но больше всего мне нравится название «Южные ворота». Ростов-на-Дону – ворота Северного Кавказа, южные ворота России. А если посмотреть на фото – то такой «Южный мост» ночью превращается в «Золотой мост» из-за красивого освещения! Очень красиво, особенно когда любуешься вживую этой красотой! Вроде бы просто мост – а на самом деле что-то величественное! Большое! Красивое! Кстати говоря, перед Новым годом можно было бы приукрасить «Южные ворота» (уж сильно понравилось название) красочной иллюминацией, по типу такой, которая украшает центральную улицу города – Большую Садовую», – пишет посетитель блога под ником olegZ.

Напомним, что реализация первого этапа этого масштабного проекта, охватывающего 4,5 километров, была начата в конце 2007 года. 460-метровый мост через Дон с шестью полосами движения и пропускной способностью 60 тысяч машин в сутки, станет частью малого транспортного полукольца протяженностью 8,2 км, которое позволит значительно снизить нагрузку в центре донской столице.

Строительство этого крупнейшего объекта, которому уготовлена роль главных «южных ворот» города, велось опережающими темпами. Нормативный срок реализации подобных проектов составляет не менее 6 лет, тогда как ОАО «Мостоотряд -10» реализовал его всего за 3 года. Работы велись вахто­вым методом, практически круглосуточно. За время строительства было освоено более 7 млрд. рублей, из которых 3,3 млрд. рублей – в текущем году. Проблем с финансированием не возникало благодаря льготному кредиту, предоставленному из федерального бюджета.

С окончанием строительства мостового перехода можно говорить о начале формирования основного транспортного каркаса города - «малого полукольца» Кизитериновского и Темерницкого диаметра в обход центральной части Ростова. В ближайшее время будет продолжена реализация второго этапа этого проекта, предполагающего строительство Темерницкого диаметра от Депутатского моста до улицы Мечникова с выходом на улицу Нансена, которым предусматривается пять транспортных разноуровневых развязок и еще десять вспомогательных мостов и дополнительных эстакад.

Источник: 
автор: 
Автомания
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: