Москвичам назвали дату избавления от пробок

26/11/2010 - 16:56
Читать u-f.ru на

Итак, до ликвидации пробок в Москве осталось «день простоять да ночь продержаться», а если точнее – до весны.

Исполняющий обязанности руководителя Департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи клятвенно пообещал, что московские дороги станут свободными уже в марте 2011 года.

Не будем лишний раз заострять внимание на том, что в России в срок не выполняют ничего: поговорим лучше о новом списке мер, которыми правительство Москвы намерено добиться таких поистине стахановских результатов. Интересно отметить, что в первоначальном перечне, опубликованном в начале ноября, произошли дополнения и изменения, причем не в последнюю очередь – благодаря общественности.

Как рассказал в ходе круглого стола «По Москве без заторов: актуальные вопросы функционирования транспортного комплекса» заместитель мэра Москвы по транспорту Николай Лямов, в мэрии рассмотрели более 2000 предложений горожан. «Честно говоря, с трудом справляемся с их обработкой и систематизацией, – признался чиновник. – Но работа ведется активно. С жителями, которые высказали наиболее дельные предложения, созваниваемся и встречаемся». Более того, Департамент транспорта даже начал отслеживать реакцию на те или иные инициативы в интернете, читая сообщения блогеров.

Какие же предложения москвичей готовы претворить в жизнь столичные транспортники? Условно их можно разделить на две группы: «кнут» и «пряник». К запретительной и наказующей группе относится, в частности, намерение установить на улицах Москвы 150 видеокомплексов, которые позволят фиксировать любые нарушения правил дорожного движения. «У нас есть адресный перечень улиц, на которых их можно установить», – сообщил журналистам и. о. руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи. Он уточнил, что данные комплексы появятся там, где они необходимы в первую очередь. В. Кичеджи добавил, что на их установку «сумма выделена очень внушительная».

Дисциплинировать водителей московское правительство намерено также за счет их кошельков: во-первых, транспортный налог в Москве снижать не будут. То есть, в рамках законодательства снизить базовые ставки все равно придется: напомним, что согласно закону, прошедшему уже три чтения, налоговая ставка для автомобилей мощностью до 100 л.с. уменьшится с 5 до 2,5 рублей за 1 л.с., для авто мощностью от 100 до 150 л.с. – до 3,5 руб., от 150 до 200 л.с. – до 5 руб., от 200 до 250 л.с. – до 7,5 рублей. Для автомобилей мощностью более 250 лошадиных сил базовая ставка будет уменьшена до 15 рублей. Но закон предусматривает и вторую – добровольную – часть: региональные власти будут иметь право самостоятельно уменьшить налог на автомобили с мотором мощностью менее 150 л.с. до сколь угодно низких величин или даже совсем отменить его. Вот именно это делать власти Москвы и не намерены, мотивируя свое решение тем, что транспортный налог наполняет дорожный фонд столицы.

Во-вторых, припарковаться в Москве бесплатно станет практически невозможно: деньги будут брать за любой клочок асфальта, включая выделенные зоны на обочинах дорог. За взиманием мзды будет следить парковочная полиция; впрочем, предполагается, что собранные деньги не растворятся в «бюджете вообще»: их целевым путем направят на строительство новых парковок. Отметим, кстати, что число машино-мест в Москве может увеличиться за счет ночного использования стоянок при торговых центрах жильцами окрестных домов. Соответствующие переговоры уже запланированы.

Ну и самый главный «кнут» ударит по юридическим лицам: речь о многоступенчатом запрете на въезд грузовиков в различные районы Москвы. Здесь Сергей Собянин прислушиваться к протестам общественности не стал и решительно подписал документ, который вступит в силу уже 15 января. Разумеется, построить к этому времени перехватывающие стоянки для большегрузов за МКАД никто не успеет, поэтому данная мера если и разгрузит Москву, то за счет «выдавливания» проблемы в соседний регион.

Блок «пряников» не так велик и включает в основном избитые истины: москвичам должно быть удобно и быстро передвигаться по городу на общественном транспорте. Для этой цели предполагается наконец-то воплотить в жизнь предложения, выдвинутые еще при Лужкове, – например построить ряд линий скоростного трамвая и пустить пассажирское движение по Малому кольцу Московской железной дороги. Однако за долгие годы обсуждения этих проектов никакого реального сдвига не произошло, а препятствия финансового, юридического или технологического плана никуда не делись, поэтому сложно представить себе, что перелом в этом вопросе наступит скоро.

Что касается автомобилистов, то им предлагается улучшить свою жизнь самостоятельно: например при помощи системы совместного пользования машинами – карпулинга. Работает она просто: два человека, ездящие на работу примерно в одно время и по одному маршруту, договариваются между собой и поочередно используют автомобиль то одного, то второго, сокращая таким образом число машин на улицах. Второй вариант – автомобилист подвозит пешехода, получая взамен оплату бензина или просто приятное общение в дороге. Несколько сайтов по поиску попутчиков уже успешно работают, и не слишком понятно, каким образом власти намерены способствовать этому в общем-то стихийному и добровольному процессу.

И наконец, к блоку «ни кнут, ни пряник» можно отнести ряд мер, которые были назначены, а затем отменены или в реализации которых пока нет ясности. Так, например, в мэрии не могут определиться, сносить ли придорожные киоски, возле которых останавливаются водители, тормозя транспортный поток. Как вариант, можно строить «карманы» для заезда к ним; пока окончательное решение не принято, хотя снос ларьков идет полным ходом. «Отыграли назад» власти и по вопросу ликвидации троллейбусов в центре Москвы, прислушавшись, кстати, к обсуждению этой темы в интернете. «Неправильно, наверное, будет говорить о том, что этот вопрос (о ликвидации троллейбусов) будет решен. В настоящее время решения как такового нет, и, я думаю, в самое ближайшее время мы определимся. Сейчас идут просто подсчеты пассажиропотока, кто ими (троллейбусами) пользуется», – успокоил общественность Николай Лямов.

Итак, перемены в Москве грядут, и очень приятно, что хотя бы часть голосов горожан долетает до окон мэрии. Но срок до марта 2011 года – слишком короткий даже для «косметической операции» на транспортной системе мегаполиса, не говоря уж о коренном переустройстве. Поэтому велика опасность, что обещание Василия Кичеджи останется таким же пустым звуком, как и многие из его прошлых инициатив.

К слову, уже на следующий день после клятвенных обещаний победить пробки, то есть сегодня, 26 ноября, Кичеджи лишился своего поста. Замена чиновнику, который в ходе вчерашнего обсуждения транспортной проблемы раскритиковал некоторые пункты плана Собянина по борьбе с пробками, нашлась в провинции. Мэр назначил главой департамента транспорта и связи Николая Годунова - бывшего начальника управления Госавтодорнадзора по Саратовской области.

По материалам rbc.ru

Автор: Сергей САХАРКОВ