Как отстоять свои права?

30/03/2011 - 11:40
Читать u-f.ru на

– Подскажите, пожалуйста, куда можно обратиться для проверки деятельности председателя садового товарищества.

– Согласно п. 1 статьи 25 Федерального закона РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (ФЗ № 66-ФЗ от 15.04.1998), контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого некоммерческого объединения, в том числе и за деятельностью его председателя, членов правления осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная в составе одного или не менее чем трех человек из числа членов садоводства общим собранием членов садоводства на срок два года. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги). Порядок работы ревизионной комиссии и ее полномочия предусматриваются положением о ревизионной комиссии, утвержденным общим собранием (собранием уполномоченных). Как правило, порядок работы ревизионной комиссии предусматривается уставом садоводства, утвержденным общим собранием членов садоводства.

Ревизионная комиссия подотчетна общему собранию членов такого товарищества. Согласно п. 2 статьи 25, члены ревизионной комиссии садоводческого товарищества несут ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом и уставом товарищества. Согласно п. 3 статьи 25 ревизионная комиссия обязана:

1. Проверить выполнение правлением и председателем правления решений общих собраний членов садоводства, законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления садоводства, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность такого объединения, состояние его имущества.

2. Осуществлять ревизию финансово-хозяйственной деятельности не реже одного раза в год.

3. Отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием (собранием уполномоченных) членов садоводства с представлением рекомендаций по устранению выявленных нарушений.

4. Докладывать общему собранию членов объединения (собранию уполномоченных) обо всех выявленных нарушениях и деятельности органов управления садоводства.

5. Осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением и председателем данного правления заявлений членов садоводства.
Согласно п. 4 статьи 25 указанного закона, по результатам ревизии при создании угрозы интересам садоводческого объединения и его членов либо при выявлении злоупотреблений членов правления и его председателя ревизионная комиссия в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное собрание членов такого объединения.

Согласно ст. 26 ФЗ № 66-ФЗ от 15.04.1998, в садоводческих товариществах должен быть создан общественный контроль над соблюдением законодательства. В садоводческих объединениях, число членов которого менее тридцати, комиссия по контролю за соблюдением законодательства может не избираться, ее функции в этом случае возлагаются на одного или нескольких членов правления объединения.
В вашем случае необходимо запросить акт ревизии, ознакомиться с ним, уточнить, утверждался ли акт ревизии на общем собрании членов садоводства (собрании уполномоченных). По результатам проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности садоводства вы сможете судить о работе правления и его председателя.

– В какие сроки должно быть рассмотрено обращение гражданина в государственный орган?
– Государственному органу или органу местного самоуправления, а также должностному лицу для работы с обращением предоставляется 30 суток со дня его регистрации.
Допускается продление установленного законом тридцатидневного срока в исключительных случаях, которыми являются особая сложность рассматриваемого вопроса, его объемность, необходимость получения, изучения и специального исследования дополнительной информации и материалов.

Гражданин, направивший обращение, в обязательном порядке должен быть поставлен в известность о продлении срока. Законом могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений граждан в различных инстанциях.

– Может ли обращение гражданина быть оставлено без рассмотрения? Возможен ли отказ гражданину в ознакомлении с материалами, касающимися обращения?
– Обращение гражданина не может быть оставлено без рассмотрения и ответа, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Такими случаями являются:
– отсутствие в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
– в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
– текст письменного обращения не поддается прочтению;
– в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
– ответ на поставленный вопрос невозможно дать без разглашения государственной или иной охраняемой законом тайны.

В некоторых случаях гражданину может быть дано уведомление о переадресации обращения в компетентный орган или должностному лицу, в чьи обязанности входит рассмотрение подобных обращений.

Только два следующих обстоятельства могут послужить основанием отказа гражданину в ознакомлении с материалами, касающимися его обращения, – ознакомление с этими материалами нарушает права, свободы и законные интересы других лиц либо в указанных материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Более подробные консультации по интересующим вас вопросам вы можете получить по телефону 8 928 153 74 21 либо на личном приеме в адвокатском кабинете Михаила Викторовича ЛУНТОВСКОГО по адресу: Ростов-на-Дону, пер. Крепостной, д. 99, оф. 10 (e-mail: [email protected])

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ