Реконструкция центра Ростова будет комплексной

05/05/2015 - 19:39
Читать u-f.ru на

29 апреля состоялось очередное совещание главы Ростовской администрации Сергея Ивановича Горбаня с представителями общественных структур города. Участие в нем приняли первый заместитель главы администрации Ростова-на-Дону Сергей Кузнецов, директор Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Арам Егиазарян, главный архитектор — директор Департамента архитектуры и градостроительства Юрий Дворников.

Первым на совещании был рассмотрен вопрос развития застроенных территорий центральной части Ростова. В настоящее время в центральной части города сконцентрировано большое количество аварийного и устаревшего жилья, что мешает освоению перспективных площадок, хотя данная территория и представляет интерес для потенциальных застройщиков.
— Сложившаяся ситуация объясняет необходимость разработки нового подхода к работе по улучшению облика донской столицы, — отметил Юрий Дворников. — Изменение застройки центральной части города должно отвечать статусу, перспективам развития города, градостроительным требованиям и объединять муниципальные программы с интересами частных инвесторов.

Согласно статье 46.1 Градостроительного кодекса, развитие застроенной территории возможно, если на ней располагаются жилые дома, признанные аварийными или подлежащими сносу, а также дома, снос и реконструкция которых планируется на основании адресных городских программ.
С учетом данной статьи кодекса работы по застройке центральной части города могут проводиться в полном объеме. Их проведение должно осуществляться в рамках договора между органами местного самоуправления и победителем открытого аукциона.
Департаментом архитектуры и градостроительства города был разработан проект муниципальной адресной программы «Развитие застроенных территорий центральной части Ростова-на-Дону». В настоящее время он находится в стадии утверждения. В рамках данного проекта были отобраны элементы планировочной структуры (расположенные в центральной части донской столицы кварталы, которых должны коснуться изменения). Их перечень был сформирован с учетом предложений инвесторов и результатов анализа аварийного жилого фонда.

Так, в Ленинском районе определены следующие кварталы: ул. Нижнедонская — пер. Соборный — ул. Донская — ул. Береговая — пер. Семашко; ул. Ульяновская — ул. Донская — пер. Соборный — пер. Семашко (часть квартала); ул. Донская — пер. Газетный — ул. Береговая — пер. Семашко (часть квартала); ул. Московская — ул. Темерницкая — пер. Газетный — пер. Семашко (часть квартала).
В Кировском районе: пер. Газетный — ул. Серафимовича — ул. Социалистическая — просп. Ворошиловский (часть квартала); просп. Соколова — ул. Седова — ул. Станиславского — просп. Чехова (часть квартала).
На территории Пролетарского района: ул. 1-я Пролетарская — ул. Мясникова — ул. 1-я Линия — ул. 3-я Линия (часть квартала).
В настоящее время администрацией города уже принято постановление «О развитии застроенной территории в границах: ул. 1-я Пролетарская — ул. Мясникова — ул. 1-я Линия — ул. 3-я Линия». На стадии визирования находится проект постановления «О развитии застроенной территории в границах: ул. Нижнедонская — пер. Соборный — ул. Донская — ул. Береговая — пер. Семашко».
По словам Юрия Дворникова, реализация проекта позволит ликвидировать аварийное и ветхое жилье в центре города за счет средств инвесторов, увеличить объем нового строительства и обновить существующий фонд, а также перейти от точечного строительства к комплексному освоению территорий.

Общественные советники обратили внимание главы администрации города на то, что архитектурное развитие данных территорий в центре Ростова должно проходить с учетом существующей инфраструктуры и тщательного подхода к вопросу изменения предназначения выкупленных зданий.
— При реализации проекта мы будем индивидуально работать с каждым инвестором, — подчеркнул Сергей Горбань — В первую очередь он предоставит готовый проект планировки и межевания, который затем будет рассмотрен на публичных слушаниях. Еще одно обязательное условие — проект должен предполагать наличие достаточного количества парковых мест, учитывать нагрузку на существующие коммуникации и другие нюансы.
Следующим был рассмотрен вопрос организации в Ростове-на-Дону платных парковок. По словам Арама Егиазаряна, существующая система неконтролируемого и бесплатного паркования в центре города стимулирует избыточный поток автомобилей. В результате количество автомобильного транспорта в центре города превышает пропускную способность улично-дорожной сети и не может быть обеспечено достаточным количеством организованных стоянок, даже с учетом возможного дополнительного строительства.
Снизить долю использования личного транспорта и разгрузить тем самым магистрали донской столицы планируется за счет организации платных парковок. Их появление позволит уменьшить автомобильный поток в центре города и увеличить популярность общественного транспорта среди автовладельцев.

В целях правильной и эффективной организации платных парковок в центре города администрация Ростова провела значительную работу по изучению опыта других городов Российской Федерации. Проведение конкурса на право заключения инвестиционного договора о создании и обслуживании платных парковок на дорогах общего пользования планируется в мае — июне 2015 года.
— Я не скрываю, что для меня приоритетным является развитие именно общественного транспорта, — подчеркнул глава администрации. — Кроме того, введение платных парковок обеспечит дополнительные денежные поступления в городской бюджет, которые затем можно будет использовать для реализации других социально значимых проектов.

Сергей Горбань обратил внимание присутствующих на то, что автовладельцы, чьи дома будут находиться в непосредственной близости от платного паркинга, смогут пользоваться им бесплатно.
Также в результате реализации проекта создания платных автомобильных парковок в донской столице появится около 3000 новых рабочих мест.
Общественные советники согласились с главой администрации города и отметили, что организация платных парковочных стоянок необходима для дальнейшего развития Ростова. По общему мнению, реализовать проект необходимо в ближайшее время.

В конце заседания Сергей Горбань высказал мнение, что вопросы расположения парковок, а также размеров платы за их услуги должны решаться с учетом мнения ростовчан, что было принято к сведению представителями администрации города.
Источник: МК на Дону

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ