Чем мы сможем питаться в кризис?

18/03/2015 - 15:14
Читать u-f.ru на

Продуктовая инфляция может составить около 19%

Директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов заподозрил производителей еды в нечестном сокращении издержек и рассказал о методах удержания цен.

Полностью защитить не можем
Встреча Андрея Иванова с журналистами была приурочена ко Дню защиты прав потребителей, который традиционно отмечается 15 марта. На этот раз внимание главы департамента было приковано к питанию ростовчан. Именно этим вопросом ведомство собирается заниматься на протяжении всего года. Есть даже конкретный список продуктов, которые будут проверять. Это творог, рыбные пресервы и консервы, сдобные изделия с начинкой, мороженые морепродукты, мясные полуфабрикаты, сливочное масло, сметана, вареные колбасы, фруктовые и овощные соки, продукция предприятий общепита, а также мороженое.
Проблема низкого качества продуктов питания заметно обострилась в последнее время. И связано это, разумеется, со сложной экономической ситуацией.
— Количество нарушений не уменьшается, — отметил Андрей Иванов. — Достаточно большое число производителей будет стремиться снизить свои издержки производства. При этом падение доходов толкнет людей искать более дешевый товар. А значит, есть угроза того, что не все производители буду снижать издержки честно. Они могут использовать более дешевые ингредиенты или вносить изменения в производственный цикл, о чем потребитель уведомлен не будет. А ведь важнейшие его права — это право на информацию о приобретаемом товаре и право на безопасность.
Кроме того, Андрей Иванов признал, что полностью защитить потребительский рынок в столь сложных экономических условиях его ведомство не сможет, а сумеет только помочь, и не в одиночку, а совместно с правоохранительными органами и Роспотребнадзором. Судя по всему, ситуация действительно сложная.

Ростовчане ищут акции
Снижение платежеспособного спроса, разумеется, оказывает влияние не только на производителей товара, но и на продавцов. И это уже сейчас заставило многих сетевиков менять свои маркетинговые стратегии.
— Раньше стратегия многих магазинов была направлена на то, чтобы заманить покупателя акционным товаром, в нагрузку к которому он будет куплена целая тележка всего остального, — пояснил Андрей Иванов. — Сегодня же потребитель приходит исключительно за акционным товаром и не покупает больше ничего. За другим товаром он идет туда, где на этот товар есть акция.
Удивительно, но вместе с тем руководитель департамента потребительского рынка отметил, что перемещаться по городу люди стали не больше, а меньше. То есть если раньше, чтобы купить какой-то особенный сыр, ростовчанин мог поехать в специализированный магазин на другой конец города, то сейчас он этого не сделает, предпочтя магазин у дома. Однако крупные супермаркеты за чертой города менее популярны не стали: их выручают низкие цены.
Больше всего, к сожалению, подорожали социально значимые товары. Однако говорить языков цифр в данном случае достаточно сложно.
— По словам областных депутатов, цены выросли всего на 10%. Но это же не так! — обратились к Андрею Иванову журналисты. — Где же правда?
— Это «средняя температура по больнице», — пояснил глава департамента. — Что касается импортозависимых товаров, то это, конечно же, совсем не 10%. Плодоовощная продукция — тоже далеко не 10%. И все же есть товары, которые подорожали не так уж сильно, а некоторые по сравнению с концом 2014 года даже стали дешеветь.

Ростову — фермерское молоко
Отдельным направлением работы Андрея Иванова на протяжении последнего полугодия было импортозамещение. Сдвиги в этой сфере, по его словам, уже есть.
— Соответствующая программа Министерства сельского хозяйства существовала и раньше, — сообщил глава департамента. — Просто теперь главный упор в ней сделан на производство овощей в закрытом грунте и реализацию инвестиционных проектов, которые позволят насытить наш потребительский рынок товарами, произведенными на Дону.
В качестве конкретного примера такого проекта Андрей Иванов назвал молоко из Целинского района, которое уже сейчас каждый день привозится в донскую столицу.
— Фермерского молоко продается на Северном рынке и рынке «Донские зори», — сказал Андрей Николаевич. — Все начиналось с продажи 200—300 литров молока в день, но сейчас, по мере реализации программы, эта цифра выросла до 1,5 тонны. Подобный опыт дает нам понять, что людям это нужно. Поэтому уже заказано 8 машин, которые будут расставлены на всех крупнейших рынках города. Я думаю, что такой проект может быть распространен и на другие города Ростовской области, и не только на молоко.
Источник: МК на Дону

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ