Брошенные ветераны неба

24/02/2015 - 12:12
Читать u-f.ru на

Лечить или не лечить стариков бесплатно — для ведомственного учреждения это дело добровольное. Поликлиника рядом с аэропортом решила — не лечить. А город «не знал» о проблеме целых три года.

Только бизнес
Вере Васильевне Шумилиной 88 лет. 30 из них она отработала в авиации и по сей день возглавляет cовет ветеранов ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Клавдия Анатольевна Гарбузова была сотрудником аэропорта еще больше — 42 года, ее муж — бывший летчик, а сейчас — инвалид первой группы. Обе женщины по-прежнему живут неподалеку от своего бывшего места работы, но получить медицинскую помощь в своем микрорайоне не могут. Вернее, могут, но за немаленькие для пенсионеров деньги. Пытаясь исправить эту несправедливость, не так давно Вера Васильевна написала жалобу в администрацию города, и 18 февраля на встречу с ветеранами аэропорта приехал заместитель главы администрации Сергей Кузнецов. А состоялась эта встреча в поликлинике № 1 на ул. Сержантова, куда 80-летние старики теперь вынуждены добираться двумя автобусами. Разговор происходил прямо в коридоре, и поэтому присоединиться к нему мог каждый.

Такой роскоши, как бесплатная поликлиника рядом с домом, старики, да и все остальные жители поселка Фрунзе, а также авиагородков № 1 и № 2 лишились в 2012 году. Тогда ведомственное лечебное учреждение «Росавиации», которое сейчас называется ФГУП «РТЦ АИСС», полностью перешло на коммерческие рельсы и перестало обслуживать пациентов по полисам обязательного медицинского страхования. По закону — имеет право. А что? К муниципальным ЛПУ аэропортовая поликлиника не относится, к областным — тоже, а это значит, что ни Сергей Кузнецов, ни Сергей Горбань, ни даже Василий Голубев заставить руководство принимать пациентов по полисам не могут. Могут лишь по-человечески попросить. Но даже если собственники, которые, к слову, находятся в Москве, смилостивятся, вот так сразу проблема не решится. Сначала до 1 сентября текущего года учреждение должно будет подать заявку на вступление в реестр, и только с начала 2016-го ветераны неба наконец-то смогут лечиться в своем микрорайоне. Повторюсь — если собственники того захотят. Что сомнительно: не зря же они всего 3 года назад отказались от такого «счастья». По всей видимости, им это было просто невыгодно. Настолько, что пришлось бросить даже собственных ветеранов, которые эту самую поликлинику и строили. Ничего личного, только бизнес.

Сергей Кузнецов, выслушав жалобы стариков, сказал, что берет вопрос на свой контроль. Но вариантов решения тут не так много: либо строить в районе аэропорта еще одну поликлинику, что потребует массу времени и денег, либо действительно договариваться с «Росавиацией». Естественно, не за просто так, а за определенное софинансирование.
14 дней очередиРостовские чиновники провели экскурсию по Ростову
Ситуации, сложившейся с ветеранами, да и просто с жителями прилегающих к аэропорту районов, не рад никто. В том числе и главный врач поликлиники на Сержантова Борис Тер-Григорьянц, который, по идее, получает за каждого «лишнего» пациента подушевое финансирование. До 2012 года, когда поликлиника возле аэропорта была в системе ОМС, за поликлиникой на Сержантова были закреплены около 50 тысяч человек. Сейчас — 70 тысяч. Но ведь даже это еще не все: в районе Сельмаша полно новостроек, которые вот-вот примут новых жильцов. А поликлиника № 1 на Сержантова — новых пациентов. Об этом главный врач Борис Тер-Григорьянц, по его собственному признанию, думает с содроганием: куда еще больше?!

Не нужно быть гением, чтобы догадаться, какие очереди бывают на Сержантова. Впрочем, по правде говоря, причина не только в большом количестве пациентов, но и в их предпочтениях.
— Мы приходим и стоим перед еще закрытыми дверями поликлиники в 5 утра, — наперебой стали жаловаться старики.
— Но зачем? — удивленно спросил главврач Борис Тер-Григорьянц.
— Ну как же? — возмутились пациенты. — Приходим на прием к Пряхиной, а к ней уже в 8 утра и номерков-то нет! Очередь и по 30, и по 50 человек бывает.
— Понятно, — отозвался главврач. — То есть не к эндокринологу вы идете, а конкретно к Пряхиной.
В общем, классика жанра. Эндокринологов в поликлинике, конечно, несколько, но доверием пользуется только один. Вот и давятся люди в очередях, стараясь попасть именно к нему. И это притом что эндокринолог — и без того один из самых востребованных специалистов, и ожидание приема у него, по словам Бориса Тер-Григорьянца, может составлять 14 дней. То есть к любому эндокринологу — 2 недели, а к Пряхиной — и того больше. Но разве можно осуждать человека за желание попасть к хорошему врачу?
— Я не знаю Пряхину, но на следующий День медработника прошу выдать ей поощрение от главы администрации, — сказал главврачу Сергей Геннадьевич.

Точность или маразм?
Искреннее удивление у Сергея Кузнецова вызвала еще одна печальная реалия нашей бесплатной медицины — необходимость пройти кабинет терапевта, чтобы попасть к узкому специалисту. Но и ее полностью решить не представляется возможным — куда денешься от федерального закона, который требует точности диагностики? А тут накладывается еще одна проблема: терапевтов в городе хватает.
— У нас есть вариант с резервными номерками к узким специалистам, — добавил главврач. — Два первых номера забронированы за социальными работниками, которые ходят по домам и могут отдать их нуждающимся. Еще два — для тех самых острых случаев. Зачем ждать очереди к терапевту, если ухо болит?
— В прошлом году мы проводили целевой набор студентов, из которых будем готовить терапевтов, — рассказала начальник Управления здравоохранения города Надежда Левицкая. — Сейчас работаем со студентами пятых и шестых курсов. Нужны терапевты, педиатры и врачи скорой помощи.

А куда раньше смотрели?
Сейчас, когда ситуацией с отсутствием бесплатной поликлиники возле аэропорта занялся второй человек города, проблема эта, скорее всего, решится. Это, конечно, радует, но в голове так и вертится вопрос: а почему для этого потребовались три (!!!) года мучений и, наконец, жалоба председателя совета ветеранов, уставшей от всего этого 88-летней женщины? Почему заслуженные пенсионеры, среди которых есть и дожившие до наших дней защитники города, должны были три года добираться в поликлинику с пересадкой, а врачи — работать за троих из-за перегруза?
Не могли же в городской администрации не знать об отсутствии «покрытия» на такой большой территории? Наверняка не могли. Но, по всей видимости, 20 000 человек для них — не такая уж большая цифра, чтобы брать ее во внимание.
Источник: МК на Дону

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ