УКРАИНСКОЕ ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

27/01/2015 - 16:51
Читать u-f.ru на

Гражданская война на Донбассе продлится до поражения одного из видов украинской национальной идентичности

Культовый для протестного поколения восьмидесятых и девяностых музыкант Егор Летов в 1989 году написал песню — квинтэссенцию его творчества — «Русское поле экспериментов». «Здесь можно только воевать, болеть, выживать, куда-то пробиваться с боями и потерями. Здесь нет завтрашнего дня. В любой момент тебя могут избить, ограбить… Издать какой-нибудь новый закон — и лишить тебя всего. В любой момент могут посадить, да и вообще убить без суда и следствия», — объяснял музыкант свои чувства. Не поспоришь, в истории России такие периоды бывали. Но к сегодняшней российской действительности это уже не относится. Зато теперь таким беспощадным полигоном для экспериментов стала Украина. Майдан запустил череду событий, которые после Нюрнберга в Европе казались невозможными более никогда. Ан нет, некоторые трагедии действительно обречены на повторение в виде фарса. Увы, кровавого.

Волчьи слезы
Ничто не может вытеснить Украину из новостей. Не успевает остыть одна горячая новость оттуда, как на подходе следующая. Чего стоит только истерика в интернете после высказываний польского политика о том, что Освенцим освободили исключительно украинцы. Не иссякают и инфоповоды, поставляемые военными. Автобус под Волновахой, остановка в Донецке, теперь вот Мариуполь. Украинский политический «истеблишмент» собирался устроить траур по погибшим в Донецке, но однозначно свалить вину на ополченцев за гибель людей не удалось, и траур отменили. Типа, раз мы убили, то и не жалко. Да и табличка «Я — Донецк» смотрелась бы в Киеве чересчур провокационно. Но попытки выставить донбасские народные республики террористами не прекратились. То ли провокация, то ли ошибка на окраине Мариуполя — и вот заготовленные траурные речи можно смело использовать. А то, что в Горловке в это же время больше ста смертей на совести украинских артиллеристов, — это не считается?
Новая украинская идентичность борется со старой, сохранившейся на Донбассе, по принципу: «Бей своих, чтоб чужие боялись». Ополченцы должны бояться защищаться, ведь один их неверный выстрел — и весь Донбасс уже террористы, а террористов не жалко.
«Все они понимают. Особенно идейные «свидомые». Только прикидываются одураченными. Для них смерти женщин и детей Донбасса, кровь и страдания — это плата за путь в Европу, плата за дружбу США. Они готовы заплатить хоть всеми жителями Донецка, лишь бы хозяева из-за океана одобрительно кивнули. Они нисколько не жалеют. Как в начале лета 2014 не жалели, так не жалеют и сейчас. Потому и нам не стоит их жалеть. И денацификация должна быть максимально жесткой, максимально эффективной, максимально беспощадной. Минимум эмоций, максимум целесообразности и справедливости. И все в рамках закона», — пишет в «ЖЖ» блогер da-dzi (Дмитрий Дзыговбродский) — известный активист юго-востока Украины.

Парадоксальный гуманизм
«Тысячи трупов, положенных ВСУ (вооруженные силы Украины. — Прим. ред.), — это не повод ни для кого и ни для чего. Надо понимать, что когда вы требуете от ВСН (вооруженные силы Новороссии. — Прим. ред.) остановиться, то тем самым вы требуете от ВСУ продолжать. Если считать, что вы преуспели и спасли 27 человек в Мариуполе, вы в этот момент убили 100 человек в Горловке», — сетует у себя в «Живом журнале» публицист Егор Холмогоров.
«Вчерашний парад пленных еще раз показал чудовищные запасы гуманизма, оставшиеся у жителей Донецка: пленных забинтовали, одели потеплее, а потом прогнали по местам боевой славы украинской артиллерии, причем насилие ограничилось парой раздраженных пинков. Менее цивилизованный народ давно бы уже резал этим людям головы. Нехорошо, конечно, и Женевская конвенция запрещает так обращаться с военнопленными. Но если нет войны, откуда возьмутся военнопленные? А в Донецке нет войны. Там АТО», — замечает провокационный ресурс «Спутник и погром».
Ни у кого нет ответа на вопрос, откуда это взаимное озлобление и доколе будут гибнуть и становиться бескровными беженцами мирные жители.

За что боролись?
Совершенно очевидно, что как бы стороны ни показывали пальцем друг в друга, дегуманизируя противников, жертвы будут и дальше. Потому что это война, и раз у сторон есть артиллерия, она будет стрелять. Вопрос: во имя чего эти жертвы?
«Никаких шагов к созданию отдельного государства, не говоря уж о присоединении к России, нет. Есть некая борьба за особый статус Донбасса, вот как Лавров рассказывает. Я не могу себе представить живого человека в здравом уме, который будет рисковать своей жизнью за особый статус. Это, вообще, что такое? Люди умирают за свободу, за свою родину, за независимость. Это в истории было много раз везде, и в России, и не в России, и в Европе, и где хотите. Но за особый статус три копейки в базарный день я не дам.
<…> Потому что река крови может быть только за свободу, за независимость, за отделение или за соединение с Россией, не важно. Только за это. Не может быть крови за федерализацию. Федерализация — это политический процесс. Но нельзя сказать человеку: «Давай, ты умрешь за федерализацию, давай, ты умрешь за то, что на Донбассе будут оставлять больше налогов в бюджете компаний, предприятий, которые работают в Горловке». Это бред. Война бывает только за независимость. Иначе получается, что люди умирают зря. Потому что выходит, что в конце этой войны будет поднят украинский флаг над Донецком и Луганском. Спрашивается, тысячи людей вот за что умерли? Для чего они уже умерли тогда?» — сокрушается публицист и блогер Дмитрий Ольшанский в эфире «РСН». Ему часто предъявляют претензии за периодическую смену убеждений, но нельзя не признать, что тут он прав. И не только он.

Партизаны поторопились
Некоторые детали происходящего на Донбассе мало кто знает, а те, кто знает, помалкивают. Но многие в открытую начинают предполагать, что затягивание конфликта не было неизбежным и происходит только потому, что в мутной воде кому-то очень хочется подольше половить рыбку.
«Экономику ЛНР уже давно можно было пустить и позволить республике торговать с Россией. Да и со всем миром, при желании, тоже. Но это — невыгодно», — пишет Алексей Анпилогов, днепропетровский блогер, выступающий против смены власти и нового националистического курса в Украине. По его словам, вместо этого там прокручиваются какие-то «темные схемы». Об этом стало известно после того, как подконтрольные карательному батальону «Днепр-1» партизаны подорвали на территории ЛНР состав с углем. Однако выяснилось, что навредили они не «сепаратистам», а… себе, в чем признался губернатор Луганской области Геннадий Москаль: «Для обеспечения ТЭС топливом уголь марки «А» из Ровенек и Свердловска поездом заезжает через станцию Гуково на территорию Российской Федерации, проходит здесь таможенный и пограничный контроль, а в дальнейшем через станцию Лантрановка следует на контролируемую Украиной территорию Луганской области и выгружается на ТЭС в г. Счастье. <…> Поэтому подрыв поезда с углем, который предназначался для ТЭС в Счастье, — это прямая диверсия против контролируемой Украиной территории Луганской области», — заявил он.
Одно это сообщение нивелирует всю истеричную пропаганду Украины о войне с Россией и «террористами». Странная получается война. Кому-то, видать, такая война как мать родна. Оказывается, враги между собой оживленно угольком торгуют, пока на передовой люди гибнут. Это нормально, вообще?

«Договорная война»?
Неужели поддержка Россией народных республик и вправду имеет такую неприглядную изнанку или это все же отдельные «эксцессы» на местах?
Публицист Егор Просвирнин, анализируя ситуацию в Украине, делает крайне провокационный, но резонный вывод:
«Ну что ж, должен же кто-нибудь это сказать наконец. Сейчас в Украине происходит договорная война, вызванная полной нежизнеспособностью украинского проекта, начавшего разваливаться при первом же серьезном препятствии. Договорный характер войны в Украине заключается в том, что Москва пытается затушить конфликт и оживить недееспособного украинского уродца с минимальными внутриполитическими и внешнеполитическими потерями. Для этого Москва надела на армию Новороссии намордник и всячески изображает «переговоры» с недееспособной украинской властью и украинской армией. <…> Но так как неловко говорить, что вчера в Горловке убили около 100 гражданских, сегодня в Мариуполе — не менее 27, и все это ради очередных «переговоров», чтобы нам SWIFT не рубанули, то сочиняются упоительные истории про стоящих на низком старте военных НАТО (притом что даже при начале работ по обустройству баз для потенциального вторжения пошел бы такой вой, что уши заложило бы)».

«Укроборос»
Один из признанных лидеров российской блогосферы Дмитрий Галковский считает, что российская политика вполне рациональна. Просто «плод», который в итоге должен упасть нам в руки, еще «не созрел»: «Украина — государство-банкрот, стремительно приближающееся даже не к дефолту, а к тотальной экономической катастрофе. Единственный шанс киевских властей хоть как-то удержаться — это перевести все в стадию открытой войны, надеясь, что «заграница поможет», а форс-мажор все спишет. <…> Теперь ловушка захлопнулась. Свои последние ресурсы (не только экономические, но и кредит доверия) Киев потратил не на спасение от краха, а на нелепую «оборону» «международного аэропорта имени Сергея Прокофьева», на строительство бессмысленных, чтобы не сказать безумных, оборонительных полос, а также на обстрел мирного населения. <…> Там практически открыто утверждают, что хотят освободить Донбасс от населения — отвратительных донбурасских и лугандонских насекомых, которые по сравнению с крестьянами все сплошь генетические рабы. В это действо пытаются вовлечь цивилизованные страны, а дальше — куда кривая вывезет, хоть бы и атомная война. За последние полгода Киев исчерпал все ресурсы вранья, блефа и угроз. Дальше все будет идти путем повторов, и вызывать даже не хохот, а просто полное отсутствие реакции. Единственно, что осталась у Киева, — востребованная на Западе русофобия, но это как раз такая штука, которая лечится постоянными и равномерными побоями. А побои есть и будут. В известный момент находить себе приключения на пустом месте внезапно и сразу надоест. Буквально за один день. Идеологически атмосфера и так донельзя пережата, а чем заканчиваются государственные идеологические компании, идущие перпендикулярно реальности, все хорошо знают. Примеров много — от сухого закона до повалившейся от чиха фанерной “Славы КПСС!”«.
Остается надеяться, что прогноз Галковского верен и ожидаемое всеми здравомыслящими людьми прозрение и выздоровление украинцев действительно произойдет скоро и приведет к прекращению всего разыгранного при поддержке Запада кровавого спектакля.
«Но что дальше?» — можете спросить вы. Ведь люди уже погибли.
В Новом Завете сказано: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам», — говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его, ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья».
Новая украинская национальная идентичность оказалась крайне заразным психоэтническим недугом, совершенно нежизнеспособным без перманентного образа врага. Но, вероятно, этот недуг все же излечим. И мы в обозримой исторической перспективе еще увидим тех украинцев, к которым привыкли и которых любим. Тех, кого мы по праву считаем соучредителями Державы Русской. Останутся, конечно, и неизлечимые. К ним через века обращены слова бессмертного гоголевского Тараса Бульбы: «Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?»
Источник: МК на Дону

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ