Асфальтовую смесь — прямо в лужу

27/01/2015 - 16:34
Читать u-f.ru на

Если вы водитель и стали свидетелем такой сцены, не осуждайте рабочих. С новыми технологиями так делать можно

Ждать весны, чтобы залатать выбоины на дорогах, не нужно, если используется не обычный асфальт, а литой асфальтобетон. Но погода все равно вносит свои коррективы: не успеют устранить одну яму, как появляются новые. Корреспондент «МК на Дону» посмотрел, как это делается под покровом ночи.
В декабре минувшего года администрация Ростова-на-Дону провела открытые аукционы на выполнение работ по устранению локальных разрушений дорожного покрытия с использованием применения литой асфальтобетонной смеси. Контракты были заключены с ОАО «ДРСУ», ООО «ДРСУ-Дон» и ООО «Ростовавтодорстрой». Прямо в разгар новогодних праздников, 3 января, подрядчики приступили к работе и, по их собственным словам, очень быстро справились с задачей... если бы не новые ямы, которые появляются каждый день.
— Перепады температуры, осадки в виде дождя и мокрого снега приводят к интенсивному разрушению дорожного покрытия, — пояснил заместитель главы администрации по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев. — В настоящее время в городе работает семь бригад, которые должны устранить все ямы в ближайшее время. За ночную смену ремонтируется около 900 квадратных метров дорожного полотна в разных частях города. Общая же площадь разрушений — около 3000 квадратных метров. Мы пытаемся нарастить темпы, но погода нас не радует.
— Извините, но иногда ростовчанам приходится видеть разрытые дороги и днем. Почему не перенести все ремонты на ночное время?
— Дороги днем не ремонтируются — это практически невозможно из-за интенсивного дорожного движения. Днем могут ликвидироваться разрывы труб и прочие проблемы такого рода, — пояснил Евгений Николаевич.
Наш выезд сначала на асфальтовый завод ДРСУ, а затем и к месту ремонта был как раз ночью — около полуночи. Асфальтобетонная смесь, которую там готовят, не похожа на обычный асфальт. Она жидкая и очень горячая — около 240 градусов. Если просто налить такую в выбоину, даже полную воды, то сначала все вокруг окутается паром, а потом смесь застынет и приклеится к месту повреждения куда лучше обычной асфальтовой латки.
— После новогодних праздников, когда все асфальтовые заводы стоят, мы можем работать, — рассказал генеральный директор ДРСУ Сергей Левченко. — Наш температурный порог — 10 градусов ниже нуля. И наш завод способен производить около 100 тонн такой смеси в час. Чтобы привезти ее на место ремонта, нужна особая машина. По сути, это термос, который может сохранять температуру в течение нескольких часов.
Секрет этой технологии, по признанию директора предприятия, в битуме.
— Когда в России начнут производить качественный битум, будут и хорошие дороги, — добавил он.
Работы по устранению разрушений будут выполняться до весны, когда можно будет приступить к полноценному ремонту городских улиц.
Источник: МК на Дону

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ