Валерий Будаев может лишиться статуса неприкосновенности 27 января

19/01/2015 - 16:11
Читать u-f.ru на

Судья высшей категории (в отставке) Валерий Будаев, предположительно, виновен в гибели профессора ЮФУ Владислава Смирнова. Материалы дела были отправлены в Московский Следственный комитет РФ в октябре 2014 года, сразу после аварии. Однако подпись Александра Бастрыкина, означающая начало возбуждения уголовного дела, не может быть поставлена до тех пор, пока г-н Будаев имеет статус неприкосновенности. Московская квалификационная коллегия будет решать вопрос о снятии этого барьера на пути к справедливому судебному решению 27 января в 14:00.

Напомним, 27 сентября 2014 года произошла авария в центре Ростова-на-Дону в переулке Крепостном. Подробности происшедшего тогда сообщило Управление ГИБДД по Ростовской области. Как было сказано, в субботу около 11 часов утра водитель автомобиля Toyota Highlander, который двигался задним ходом по переулку Крепостному от ул. Горького к Пушкинской, не убедился в безопасности маневра и столкнулся с припаркованными ВАЗ-2114 и Hyundai Accent. После этого водитель Toyota Highlander выехал на тротуар и наехал на торговый павильон, внутри которого находились Владислав Смирнов и его супруга.
В результате Владислав Вячеславович Смирнов скончался в Центральной городской больнице, его жена Елена Петровна, получив тройной перелом правой стопы, сильный ушиб левой ноги и сотрясение мозга, от госпитализации отказалась. Пострадала также родная сестра профессора, которая стояла у самого края павильона, она получила удар по грудной клетке.

Очевидцами тогда было сняло несколько видеороликов, свидетельствующих о том, что г-н Будаев был пьян. Однако сам он от освидетельствования отказался, а его супруга, которая ехала с ним, пыталась доказать, что она была за рулем.
1 октября Следственным управлением СК России по Ростовской области тогда было опубликовано официальное сообщение о том, что в комитет «поступили материалы процессуальной проверки по факту ДТП с участием автомобиля марки «Тойота Хайлендер» под управлением бывшего начальника отдела судебной и договорной работы администрации Ростовской области Валерия Будаева, в результате которого погиб мужчина, а женщина получила телесные повреждения».

Также Следственным управлением была названа статья, по которой в отношении лица, управляющего в момент ДТП автомобилем, было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека).
Однако постановление о возбуждении уголовного дела руководством ГСУ ГУ МВД по Ростовской области было отменено, поскольку г-н Будаев имеет статус судьи Ростовского областного суда в отставке и является лицом особого правового статуса, и поэтому дело должно быть рассмотрено в особом порядке.
Как подтвердила старший помощник руководителя Управления по взаимодействию со СМИ Галина Гагалаева, для того чтобы начался процесс, сначала необходимо, чтобы Высшая квалификационная коллегия судей РФ лишила бывшего судью статуса неприкосновенности.
В связи с тем, что заседания самой комиссии проходят несколько раз в год, родственники погибшего переживают по поводу того, что процесс может затянуться. Однако с учетом того, что заявлений в коллегию поступило много, количество заседаний в этом году может увеличиться.

16 января появилась официальная информация о том, что 27 января в 14 часов Высшей квалификационной коллегией судей РФ будет рассмотрено представление председателя Следственного комитета Российской Федерации о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении бывшего судьи Ростовского областного суда Будаева В. В. по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264 УК РФ.
— Самое страшное, если судебно-медицинская экспертиза будет свидетельствовать о том, что мой муж умер не от удара, а от того, что он сердечник, — говорит вдова профессора Елена Петровна.
Действительно, вряд ли можно найти человека, разменявшего восьмой десяток, с сердцем 18-летнего. Однако, как сказала вдова Владислава Вячеславовича, ее муж тщательно следил за своим здоровьем. Каждый год после сдачи студентами летней сессии он в обязательном порядке проходил лечение в Ростовском кардиоцентре.
Незадолго до аварии профессор вернулся из Саратова, где он был членом ученого совета, и прекрасно себя чувствовал.
— Остается только надеяться, что судебно-медицинская экспертиза была проведена честно, ведь от нее зависит срок, который грозит виновнику аварии — от условного до семи лет заключения, — сказала Елена Петровна.
Создается впечатление, что суд над бывшим судьей — непростительная тавтология, мешающая начать наконец необходимый судебный процесс, ведь прошло уже почти четыре месяца со дня трагедии. На вопрос о том, намерена ли вдова профессора требовать от виновника аварии плату за нанесение семье морального вреда, она ответила:
— Никакие деньги не могут вернуть человека с такой головой… Пусть хотя бы начнется процесс.

Источник: МК на Дону

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ