Рубли меняли на телевизоры и холодильники

12/23/2014 - 21:01

Ростовчане бросились в торговые центры вкладывать сбережения 15 декабря, в «черный понедельник», но уже к пятнице успокоились. Что дальше?

На работу? Не нужно!
Когда мы приехали в ТЦ «Мега», он совсем не был похож на фотографии из соцсетей с пустыми полками и толпами народа. Но, как оказалось, только внешне. Просто в самый пик, когда народ в массовом порядке бросился скупать любую технику, «пока не подорожала», мы опоздали: «праздник реализации доходов» был в понедельник и вторник, а мы приехали в субботу. Определенная логика в этом была: многие ли у нас имеют возможность в будние дни совершать подобные покупки? Вот первый выходной день и покажет всю правду, рассуждали мы. Но просчитались: все, кто хотел именно «вложить накопления», сделали это на неделе. А в субботу по магазинам ходили лишь скучающие семейные пары, подбирающие товары для планового ремонта.
— Мы слышали, что подорожание будет с 15 января, — поделилась с нами сведениями одна из покупательниц «М.Видео». Ее муж хмуро стоял рядом. — Да, конечно, хотелось бы и сэкономить, но хочу вам сказать: если бы не ремонт — в жизни сюда не пошла бы. Просто скупать все подряд? Зачем? Не есть же я потом эти печки буду.
И все-таки насчет цен наша собеседница неправа. Они уже выросли, причем началось это заблаговременно — с ноября. Сейчас рост, по словам продавцов, приблизился к отметке 40%. Но, конечно, на разные товары — по-разному.
— Люди приходили прямо днем в понедельники и вторник, — рассказал нам консультант Павел. Он продает телевизоры в MediaMarkt. — Там, где вы стоите, все было заставлено техникой. Но ее разобрали, и люди начали спотыкаться о деревянные палеты. Стеллажи тоже были пустые. Сейчас заставили для вида «повторами» — это когда одна и та же модель телевизора встречается четыре-пять раз. По правилам так делать нельзя, но выхода нет.
— И на сколько же вы перевыполнили план? — интересуюсь я.
— Раза в три, — ответил парень. — От товарной партии стоимостью 2 миллиона осталось товара всего тысяч на 300. За последние две недели.
— Но все же какой товар брали люди? Дорогой или дешевый? Ходовой или не очень?
— По-разному. В понедельник некоторые просто приходили и говорили: «У меня 20 тысяч, что можно купить?» Думать о популярности не было времени. Просто гребли. На одного продавца — 10 покупателей. Пока что-то выписываешь одному, остальные стоят за спиной и галдят.
Переходим от телевизоров к холодильникам. В этом отделе всем заведует худощавый и смуглокожий парень Антон.
— Сначала брали за 60 тысяч, потом перешли к тем, что за 100, — рассказывает Антон. — В понедельник и вторник, когда курс совсем уж взлетел, люди приходили днем. В среду, четверг, пятницу — ближе к вечеру.
— Ну, а зачем? Зачем, если цена уже поднялась на 40%? — недоумеваю я.
— Все боятся, что поднимется еще. Раза в 2-2,5.
Холодильники в отделе у Антона как стояли, так и стоят. Но большая часть уже без ценника — значит, уже куплены. А недавно стали клеить еще и специальные наклейки: «У меня появился хозяин».

А еще привезут?
В деревянных стойках, где обычно демонстрируется встраиваемая техника, зияют дыры. Где-то — посередине, где-то — по краям.
— Поставок у нас нет вот уже две недели, — раскрыл нам секрет специалист по рекламе одного из производителей Александр. — И боимся, что до Нового года уже и не будет. А что дальше — непонятно.
— А почему же такая задержка? — интересуюсь я.
— Потому что себестоимость взлетела из-за комплектующих. Они же за доллары покупаются. А заводам даже собирать такую технику не выгодно — все равно никто не купит. Потому делают все маленькими партиями и развозят точечно.
— А разве у нас не в Китае все делается?
— Вовсе нет. Очень много заводов по сборке — в России, а у дорогой техники — вообще в Германии. Комплектующие — да, из Китая. Но их же покупают за доллары!
Что ж, раз так — возможно, грядут новые перерасчеты.

О выигравших и проигравших
Чтобы судить о том, насколько правильно поступили люди, отправившиеся в «Мегу», только завидев на табло обменников числа «80» и «100», надо знать, что будет в следующем году. Но нам этого, к сожалению, не дано. Поэтому выводы будут не слишком масштабные: пока можно сказать лишь то, что вложившиеся в ремонт из Ikea однозначно выгадали больше, чем вложившиеся в технику из «М.Видео» и MediaMarkt. Почему? Все очень просто.
— Да, покупателей у нас в понедельник 15 декабря было даже больше, чем в воскресенье, — сказала мне девушка-администратор из Ikea. Имя она не назвала — начальство не разрешает. — Поток с ростом курса валют вырос процентов на 50. И шли с утра. До тех пор, пока цены не подняли.
— И когда же у вас подняли цены?
— Цены подняли 18-го, в четверг. Процент повышения сказать сложно — зависит от товара.
Так что же лучше — купить кухню еще по старой цене или холодильник с телевизором, подорожавшие на 40%? В скором времени мы узнаем, кто будет хвалить себя за сообразительность, а кто — рвать волосы от досады.

Источник: 
автор: 
Юлия Вершинина
Раздел: 
Общество
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: