Мост народного единства

12/09/2014 - 10:35

В минувшие воскресенье и понедельник в общей сложности около тысячи ростовчан мерзли на набережной, желая увидеть подъем центрального пролета верховой части Ворошиловского моста. Народ ждал зрелища. Но ждать пришлось слишком долго.

Открытие Ворошиловского моста в 1965 году, по рассказам очевидцев, было по-настоящему народным событием. На торжественный митинг в честь этого пришли аж 100 000 человек, и это притом что численность населения Ростова тогда была всего 700 000 человек. Удивительно, но за 49 лет мало что изменилось. 100 000 человек на подъем центрального пролета, который должен был состояться в воскресенье, а произошел в понедельник, смотреть, конечно, не пришли. Но и те сотни, что нам удалось насчитать, — весьма значительная цифра, если учесть пронизывающий ветер и долгое, томительное ожидание. Но люди стояли до конца: начиная с 8 часов утра и заканчивая 7 часами вечера. Для чего?
— Ворошиловский мост был настоящим прорывом, — сказал мне мужчина в возрасте, представившийся Александром. Он провел на набережной почти все воскресенье, периодически включая видеокамеру, чтобы запечатлеть интересные моменты. — До появления моста перебраться на тот берег было куда сложнее. Мне было около пяти лет, когда мы с мальчишками стали бегать через него на рыбалку. Еще до официального открытия.
Оказалось среди зрителей немало и профессионалов. Многие из тех, с кем мне удалось пообщаться, сами были инженерами, строителями или студентами РГСУ. А ведь на такое масштабное «практическое занятие» можно попасть не каждый день.

Информация о том, что все самое интересное начнется в 8 утра в воскресенье, появилась в социальных сетях заранее. Она подняла на ноги многих, но оказалась неправдой: работы и в самом деле начались, но до подъема еще было далеко — только скучная, неинтересная для зрителя подготовка. Поэтому в 10 утра не выспавшиеся зеваки стали расходиться. Вернулись они ближе к вечеру, после того как пресс-служба администрации города распространила сообщение для журналистов о сборе в 16:00. Впрочем, многие добывали информацию самостоятельно, приставая на набережной с расспросами к работниками мостоотряда. Они, кстати, рассказывали, что время начала подъема полностью зависит от какого-то приглашенного швейцарского специалиста, который управляет гигантскими домкратами.

Но даже в 16:00 ничего зрелищного не произошло. Приехал глава администрации Ростова Сергей Горбань и о чем-то переговорил с инженерами. Когда он уехал, перед журналистами согласился выступить директор «Мостоотряда-10» Александр Голошивец. Видимо, он и не рассчитывал, что люди воспримут инженерную процедуру как настоящее шоу.
-т Александр Васильевич, люди ждут чего-то с восьми утра. Смогут ли они увидеть что-то интересное? — спросил я.
— Работы планировались на 7-8-е число, — сухо ответил он. — Ситуация в целом развивается так, как мы намечали, но стоит учитывать, что два дня дул восточный ветер, который снизил уровень воды и немножко нас задержал. Сегодня мы проведем транспортировку пролета, а уже завтра установим его на место.
— Хорошо, но ведь люди придут и завтра, и точно так же будут мерзнуть, — не отставал я. — Этот подъем, вообще, будет зрелищным для обычного человека?
— Знаете, лучше дайте нам работать, — ответил он, смеясь. — Может, это произойдет ночью, может, завтра утром. Все по погоде. Средняя скорость подъема в штатном режиме — 6 метров в час. При высоте моста в 20 метров работы должны продлиться около 4 часов.
— А вы идете по плану? — поинтересовался мой коллега.
— Нет, мы опережаем, — поправил его Голошивец. — Сейчас идут работы за июль 2015 года. Если все будет хорошо, именно к июлю по новой части моста уже можно будет ездить.
Узнав, что подъем будет только завтра, люди стали расходиться. Но без разочарования, а даже наоборот.
— Ничего, после колледжа как раз завтра успею, — сказала девушка, пришедшая на набережную с родителями и собакой.
— Это очень интересное мероприятие, — поделилась впечатлениями супружеская пара средних лет, Татьяна и Вадим. — Если бы администрация еще как-то все организовала… Хотя бы машины с кофе для народа могли бы пригнать. И им заработок, и нам теплее.
К слову, единственная передвижная кофейня приехала на Береговую только к вечеру.
— Где же ты утром был? — спрашивали покупатели у парня.

Однако зрелища замерзший народ все же дождался. После пяти часов вечера буксиры все же потянули огромный пролет и примерно через полтора часа пришвартовали к правому берегу с другой стороны от моста. Оказывается, в Ростове есть около тысячи человек, для которых интерес значит намного больше, чем боязнь замерзнуть и желание выспаться в выходной день. И это, на мой взгляд, хорошо. Воскресенье 7 декабря стало для некоторых ростовчан куда большим праздником, чем любой официальный красный день календаря с протокольными речами чиновников. Ведь живой интерес, который был на лицах собравшихся на набережной, подделать нельзя. Пусть даже их было не так много.

Источник: 
автор: 
Юлия Вершинина
Раздел: 
Общество
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: