ОБСЕ останется в Ростовской области

29/10/2014 - 15:03
Читать u-f.ru на

Глава миссии Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе Поль Пикар рассказал журналистам о том, кто и как пересекает российско-украинскую границу в пунктах пропуска, где присутствуют его подчиненные.

Немного об ОБСЕ
Представители крупнейшей в мире региональной организации, занимающейся вопросами безопасности, находятся в Ростовской области с июля этого года. 22 октября Совет ОБСЕ принял решение продлить мандат ростовской миссии еще на месяц — до 23 ноября. Местная штаб-квартира столь серьезной европейской организации находится в Каменске-Шахтинском.
Миссия ОБСЕ включает 16 международных наблюдателей и трех административных работников. Их задача — круглосуточное наблюдение за работой всего двух пунктов пропуска: «Гуково» и «Донецк».

Они заметили перемирие
Несмотря на то что большая часть источников по обе стороны конфликта с самого начала заявляла, что перемирие, заключенное между сторонами 5 сентября в Минске, никем не выполняется, Поль Пикар так не считает. По крайней мере, его подчиненные своими глазами увидели существенное отличие между тем, как было «до», и тем, как стало «после».
— Рассказывая вам о том, кто пересекает российско-украинскую границу, я буду говорить сразу о двух периодах, — пояснил Поль Пикар. — После перемирия на пункте пропуска «Гуково» — «Червонопартизанск» стало безопасно, потому что никаких украинских войск там уже не было. Пункт пропуска был открыт, и движение началось. До перемирия больше людей перемещались из Украины в Россию. После перемирия — стали возвращаться. И такая тенденция сохраняется уже два месяца.

Конвои не досматривали
Российские гуманитарные конвои, которые породили столько слухов и скандалов, представители ОБСЕ наблюдали лишь со стороны. Проводить какой-либо контроль груза у них просто не было полномочий. Поэтому в протокол внесли лишь количество машин да время, которое они провели на украинской территории.
— Было два российских конвоя, которые пересекли границу через пункт пропуска «Донецк», — заявил Поль Пикар. — В первом конвое было 227 грузовиков. В его досмотре участвовали и украинские таможенники. Вместе с представителями Красного Креста и российскими пограничниками они осмотрели содержимое 37 грузовиков. После этого конвой начал движение в Украину и вернулся на следующий день. Во втором конвое было 216 грузовиков. Но на этот раз украинские пограничники в досмотре уже не участвовали. Машины достаточно быстро пересекли границу и всего через несколько часов вернулись обратно.
Что же касается третьего гуманитарного конвоя, то его представители ОБСЕ не видели вовсе, потому что он пересекал границу на другом КПП.

Четыре категории людей
По словам главы миссии ОБСЕ в Ростовской области, пересекающих границу с Украиной на занимаемых его организацией пунктах можно разделить на четыре группы.
Первая — это семьи с детьми. В течение первого периода они с чемоданами переезжали из Украины в Российскую Федерацию, а в течение второго периода — обратно.
Вторая группа — взрослые без детей и без чемоданов. Они приезжают в Россию, чтобы купить продуктов. Обычно они прибывают в Россию утром и уезжают вечером.
Третья группа — старики, которые обычно пересекали границу в сторону России и ждали родственников, которые должны были их забрать.
Последнюю категорию представители ОБСЕ называют «молодые люди в военной форме». Как женщины, так и мужчины. Как ни странно, их количество увеличилось за две последние недели после перемирия. За прошлую неделю границу пересекли 540 представителей этой категории.
— И в какую же сторону? — поинтересовался я.
— В обе, — ответил Поль Пикар. — Количество одинаковое.
Кроме того, ОБСЕ отметила, что после перемирия через границу стало ездить намного больше автобусов из самых разных городов России и Украины. Например, есть прямой рейс Луганск — Москва, Ростов — Донецк. Особенно много таких автобусов едент через КПП «Донецк».
Отличит ли француз казаков?
Несколько слов Поль Пикар сказал и о казаках. Мол, они тоже входят в состав категории «молодые люди в военной форме». Журналисты тут же стали интересоваться: какие казаки, сколько их и, что самое интересное, как же смог француз по происхождению понять, что это были именно они.
— У казаков есть особенная шапка — кубанка называется, — сказал Пикар. — Кроме того, у них есть свой значок и флаг. Как у самопровозглашенных республик есть свой флаг, так и у казаков.
— Вы сейчас говорите о Донском или же украинском казачестве? — спросил представитель правительства области Александр Титов.
— Я не знаю этого, — ответил Пикар. Мы отличаем казаков, но откуда они — не знаем.
— А говорит ли вам о чем-нибудь имя атамана Козицына? — решил уточнить я.
— Нет, — решительно ответил обээсешник. — Эти люди не хотят говорить с нами. А вот другие говорят. Например, добровольцы рассказывали, что переходить границу с оружием нельзя, поэтому они получают его с той стороны границы. Периодически на украинской заставе происходит стрельба — это сторонники самопровозглашенных республик проводят проверку автоматического оружия.
— Видели ли вы наемников из других стран? — поинтересовались у Пикара в самом конце встречи. — Может быть, вы слышали речь на каких-то языках? Например, на французском?
— Нет, французского языка я не слышал, — заверил он. — Все, с кем я разговаривал, говорили на хорошем русском.

Источник: МК на Дону

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ