Конца войне еще не видно

06/08/2014 - 14:00
Читать u-f.ru на

Палаточный лагерь в Матвеево-Курганском районе, недалеко от КПП «Успенка», у волонтеров, работающих с беженцами, традиционно считается самым благоприятным. Здесь сотрудники МЧС отмечают, что нет острой нужды в гуманитарной помощи, людям в любое время доступны все блага цивилизации, включая Wi-Fi, а медработники констатируют: в отличие от Гуково и российского Донецка сюда не поступают тяжелораненые ополченцы и украинские военные.

Лагерем осталась довольна и делегация из Госдумы, прибывшая туда в минувший четверг, 1 августа. В ночь перед их визитом КПП «Успенка» подвергся обстрелу. Судя по рассказам очевидцев, на российскую таможню попало четыре осколка. Переждав опасное время, сразу несколько автобусов с беженцами из ДНР подъехали в лагерь к обеду — незадолго до приезда московских политиков.
Делегаты в сопровождении сотрудников лагеря обошли палатки, осмотрели столовые, комнаты досуга, медпункт и машины ФМБА, оборудованные лучше, чем некоторые больницы. По дороге делегаты общались и с самими беженцами. Люди охотно рассказывали, как и почему они оказались здесь.

— Мы приехали, чтобы начать новую жизнь в России. В нашем городе больше невозможно оставаться. Выбираться помогало ополчение, — рассказала молодая пара из Донецка. Сразу несколько человек, отвечая на вопросы журналистов, обращались лично к Порошенко, с горькой иронией благодаря его за то, что им пришлось покинуть свой дом.
Депутаты отметили вклад Ростовской области в текущую ситуацию. Через нее проходит основной поток беженцев из Украины. Общее количество людей, которое за все это время принимали палаточные лагеря, сотрудники последних исчисляют десятками тысяч.
— Хотя нам и платят деньги за нашу работу, все равно являемся и волонтерами, — признаются местные медики. — Нам платят как на обычном месте работы, где смена длится 5—6 часов. А мы принимаем иногда и по 20 человек в сутки, работая при этом в полевых условиях.
Сотрудники ФМБА и проводят обязательный осмотр всех прибывающих, и оказывают медицинскую помощь на месте, и при необходимости транспортируют пациентов в больницу в Матвеев Курган. Вообще, на месте постоянно находятся врачи нескольких специализаций, включая хирурга.

— В любой стране мира, если бы в ней оказались 250 тысяч беженцев из другого государства, об этом уже кричали бы по всем каналам и была бы соответствующая реакция ООН, весь мир занимался бы этими беженцами, — отметил по итогам визита председатель комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин. — Россию же только обвиняют в разжигании войны.
Ситуация в соседней стране тем временем не улучшается. Поток беженцев снизился с начала лета отчасти и потому, что контрольно-пропускные пункты также стали небезопасными, их с пугающей регулярностью обстреливают и эвакуируют. Люди и далее будут прибывать, а это значит, что совсем скоро для них придется создавать условия, адекватные осенней погоде.
В матвеево-курганском лагере нам впервые показали тепловые пушки, которые уже завезли в рамках подготовки к холодам. Ими можно будет прогревать палатки осенью, когда температура заметно опустится. Однако наступление календарной осени принесет и другие изменения. Например, с начала сентября больше не получится размещать беженцев в вузовских общежитиях, в которые вовремя должны въехать студенты.
— Все это потребует серьезных денежных вливаний, и, разумеется, сама по себе Ростовская область выдержать эту финансовую нагрузку не сможет, — заявил, комментируя эту информацию, глава комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев. — Поэтому первый вопрос, который мы будем ставить перед правительством РФ, — это увеличение федерального бюджетного финансирования.
Группа депутатов, посетившая лагерь, составит соответствующее заявление к правительству.

Уже сегодня ростовское отделение МЧС работает в первую очередь не на расселение беженцев, а на их перевозку в другие регионы. При этом, разумеется, учитываются желания самих украинцев. Чаще всего люди едут в крупные города, где можно устроиться на работу в сфере промышленности, рассказывают сотрудники МЧС. Среди городов, которые пользуются наибольшей популярностью, они выделяют Смоленск, Липецк, Казань, Тюмень, Новгород, Волгоград. Ростовская область уже приняла более 40 тысяч беженцев. А пункты временного размещения, как бы они ни были оборудованы, все-таки остаются лишь очередным перевалочным звеном. Самое долгое время, на которое здесь задерживались беженцы, — три недели.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ