Политика по-дагестански: дело Саида Амирова

15/07/2014 - 12:16
Читать u-f.ru на

Северо-Кавказский военный окружной суд признал бывшего мэра Махачкалы Саида Амирова и его племянника Юсупа Джапарова виновными в организации террористического акта.
Саид Амиров перенес почти два десятка покушений. Теперь он передвигается исключительно в инвалидной коляске, а жизнедеятельность его организма поддерживается, как говорят его знакомые, лишь благодаря силе духа и восемнадцати ежедневным медицинским процедурам. В апреле 2013 года он был признан лучшим главой муниципального образования.
Саида Амирова, руководившего столицей Дагестана с 1998 года, временно отстранили от должности мэра Махачкалы в начале лета 2013 года — после того как он был арестован и доставлен в следственный изолятор Лефортово по подозрению в целом ряде преступлений.
Сейчас, по информации СК России, завершается расследование уголовного дела о причастности Амирова к убийству 14 декабря 2011 года в Каспийске следователя СК по Советскому района Махачкалы Арсена Гаджибекова, «копавшего» под некоторых работников мэрии.

Дело о причастности к организации террористического акта возникло в ходе расследования убийства Гаджибекова, было выделено в отдельное производство и отправлено в Ростов-на-Дону.
Слушание началось 23 апреля в Северо-Кавказском военном окружном суде при беспрецедентных мерах безопасности. У ворот стояли не менее полусотни жителей Дагестана, приехавших поддержать своих земляков. В «аквариуме» для подсудимых находились двое — сам экс-мэр Махачкалы Саид Амиров и бывший заммэра Каспийска Юсуп Джапаров. Они обвинялись, по версии следствия, в подготовке к организации террористического акта. Якобы по распоряжению Саида Амирова его племянник вышел на помощника прокурора Кизляра Магомеда Абдулгалимова, и тот, купив у посредника за 150 тысяч переносной зенитно-ракетный комплекс «Стрела-М», спрятал его в тайнике.
Ракетой из ПЗРК планировалось сбить самолет, на борту которого находился Сагид Муртазалиев — депутат Народного Собрания Дагестана, управляющий республиканским отделением Пенсионного фонда и потенциальный участник приближающихся выборов на пост главы Дагестана. Одной ракетой якобы можно было устранить политического конкурента и породить в республике дестабилизацию, с которой мог справиться только такой уважаемый и авторитетный человек, как Саид Амиров.

Суд проходил под председательством военного судьи Олега Волкова. Адвокатскую группу возглавлял Владимир Постанюк. Всего же в процессе было 11 защитников — восемь приглашенных подсудимыми и три так называемых дежурных бесплатных адвоката. Решение о привлечении последних принял суд во время предварительного закрытого слушания дела 11 апреля, чтобы не прерывать процесс из-за возможной неявки адвокатов, живущих в других городах.
Оба — Саид Амиров и Юсуп Джапаров — вину не признали, обвинение назвали голословным и надуманным. Более того, г-н Амиров заявил, что «любой студент первого курса юрфака сочинил бы лучше».
Адвокаты продемонстрировали отличную командную работу. Они с пристрастием допросили Сагида Муртазалиева, прилетавшего в Москву для дачи показаний в режиме видеоконференции. Они обращали внимание суда, что двух ключевых свидетелей по делу — Магомеда Абдулгалимова и его личного водителя — били и пытали током, чтобы получить обвинительные показания. Они говорили о нестыковках в материалах дела. Всего же, по словам Владимира Постанюка, называвшего уголовное дело Амирова заказным и фальсифицированным, в ходе следствия было допущено 108 подтасовок. Вплоть до того, что в обвинении говорится о ПЗРК «Стрела-М», а, если верить материалам дела, «нашли» ПЗРК «Игла».
Приговор зачитывали 9 июля 2014 года около трех часов. На этот раз присутствующих в зале — журналистов и близких родственников подсудимых — от участников процесса отделяла плотная цепочка спецназовцев в черных масках.
Судебная коллегия признала Саида Амирова и Юсупа Джапарова виновными, но дала немного меньше, чем просил гособвинитель. Саид Амиров получил 10 лет колонии строго режима, а не 13. Его лишили двух правительственных наград, но не наложили трехлетний запрет на госслужбу.
Юсуп Джапаров получил 8,5 года колонии — гособвинитель просил «десяточку» и полтора года ограничения свободы.

После приговора судья Олег Волков огласил частное определение по итогам слушания дела. Работу следственной группы под руководством старшего следователя Криворотова признали неудовлетворительной, многочисленные накладки привели к затягиванию процесса. Упомянули следователя Саблина, определившего географические координаты схрона с ПЗРК при помощи айфона пятой модели и ошибившегося примерно на 400 метров. Кроме того, отметили небрежность лично следователя Криворотова, повредившего при упаковке лазерный диск с видеозаписями и хранившего изъятый ПЗРК «Стрела-М» в материалах другого дела...
На улице Владимир Постанюк, и без того охотно дающий комментарии журналистам, не скрывал своего недоумения.
«Мы почти три месяца заседали, допросили десятки свидетелей, — говорил Владимир Дмитриевич. — Мы доказали 108 фальсификаций по делу, но суд не принял во внимание ни одного из этих доказательств!..»
Г-н Постанюк заявил, что приговор будет обжалован во всех судах, каких только можно. Руководитель адвокатской группы, продолжавший говорить о заказном характере этого дела, затруднился не только сказать, кто заказчик или в чьих интересах это делалось, но даже и намекнуть.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ