Вход Господень в Иерусалим

23/03/2013 - 22:02
Читать u-f.ru на

Этот праздник отмечает христианская церковь. В народе он именуется Вербным воскресеньем.
Эта дата меняется с каждым годом. Она зависит от положения солнца и фазы луны. В этом году этот церковный праздник выпал на 28 апреля. За неделю до Светлого Христова Воскресенья этот день тоже считается очень важным.
В Библии сказания о Христе и его жизненном пути рассказывают 4 апостола, ученики Иисуса. Празднование это является очень грустным, но все же в итоге торжеству есть место.
А история гласит так. Христос со своими учениками находился у Елеонской горы. Он дал задание двум своим ученикам, чтобы они привели ему молодого осла, на которого еще никто не садился. Задание было выполнено. Иисус сел на осла и начал спускаться к Иерусалиму. В городе его встречали очень радушно, махали ветками пальм, кидали их к нему под ноги и кричали: «Осанна», что означало приветствие. Но у еврейского народа это слово было принято как мольба о помощи.
Есть утверждения, что иудейские учителя были недовольны тем, что такое поведение Христа вызвало движение народа, которому отдавали дань уважения. Ведь накануне произошло чудесное воскрешение Лазаря.
История с ослом, конечно, у разных авторов немного своя и расходится во мнениях. Но как было дело на самом деле нам с вами уже не узнать, тем более, что дело давнее, да и не в этом вся суть.
Вместе с вхождение Господа в Иерусалим начинается Страстная неделя. По некоторым данным она берет начало уже в Лазареву субботу.
Тем не менее, вся неделя в церкви проходит в молитвах. А по традициям иерусалимским в праздник вхождения Христа в Иерусалим отмечалось с 7 часов утра. Сначала весь народ во главе с епископом собирался на Елеонской горе, в церкви, где когда-то Христос учил своих учеников. Там проводили антифоны, пели церковные песни и читали отрывки из Священного Писания. Через пару часов вместе с песнопениями переходи в другую церковь, в которой Христос и вознесся на небо. После завершения церковных почестей народ во главе с епископом возвращался обратно. «Благословен Грядущий во имя Господне!» - припев из псалтыря 117, с которым народ следовал обратно. При чем, давние истории гласят, что епископ шел так же, как и Христос. Вероятно, его шествие было на осле. По возвращению в город Иерусалим народ отправлялся к храму Воскресения.
Празднование завершала в этом храме вечерня.
Конечно, ни один церковный праздник не обходится без иконографии. Изображали Иисуса в двух вариантах. В первом, он ехал на осле, а во втором. На ослице, позади которой шел еще и жеребенок. Впереди показан город Иерусалим, встречающие Его, люди. Позади Христа шли его ученики. На некоторых изображениях показывали детей, кидающих ветви пальмы к ногам Христа, а позади них были взрослые, возможно, родители тех самых детей. В городе ясно показан храм с куполами.
Сцену входа Господа в Иерусалим показывали на страницах Евангелия, в других миниатюрах, а также в храмах, росписях на их стенах или потолках.
Празднование это, конечно, странное. Ведь именно в этом городе Христос погибнет, а потом воскреснет. Именно воскрешение является светлой Пасхой, которую мы так обожаем и ждем. На самом же деле всю неделю Иисуса ждут адские муки. Ведь не зря предпраздничная неделя называется Страстной.
Эта история должна призвать людей быть честными, справедливыми, в первую очередь, перед самими собой, не говоря уже о других, верить в силу Божью и бояться Судного дня. Нужно просить друг у друга прощенья и прощать. Любить искренне, чтить родителей, старших по возрасту, помогать, не требуя что-то взамен. Вслушайтесь в молитвы. В их словах заключается столько смысла. Любите искренне и берегите друг друга!

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ