Начальник донского главка разгребает «лапинское» наследие

28/01/2014 - 12:40
Читать u-f.ru на

На первой встрече с журналистами в 2014 году — напомним, предыдущая встреча состоялась в апреле 2013-го — руководитель донского главка МД Андрей Ларионов подвел итоги работы донской полиции за прошедший год.

Отчет Андрея Ларионова вызвал у присутствующих двоякое чувство. С одной стороны, в рейтинге региональных главков МВД по Ростовской области переместилось с 80-го на 77-е место. А с другой стороны — количество совершенных преступлений на территории Ростовской области возросло.
Так, в 2012 году, когда начальником донской полиции был выходец из Хабаровска Андрей Лапин, было зарегистрировано около 52,5 тысячи преступлений и правонарушений. За 2013 год произошел скачок до 61 829 зарегистрированных преступлений.
Ларионов поставил под сомнения статистику, доставшуюся ему от предшественника.
«Не может, например, «вдруг» случиться рост уличной преступности на 150 процентов, — считает он. — При условии, что динамика иных преступлений — например, тяжких и особо тяжких преступлений, — укладывается в общие параметры.. Тяжкое преступление — это труп или обращение в больницу. Подобное скрыть нельзя. Уличную преступность — можно. Либо потерпевшие сами не обращаются, либо в райотделах отказываются принять заявление...».
И руководитель Управления МВД по Ростовской области пообещал лично разобраться в этом вопросе. Жителям Дона, столкнувшимся в райотделах с отказом принять заявление о совершенном преступлении или правонарушении, рекомендовал обращаться в главк.

Кадровый голод: нужны даже «гаишники»

Вторым по важности вопросом, о котором упомянул Андрей Ларионов, был кадровый голод.
Со времени вступления в должность нового начальника главка из донской полиции уволилось около тысячи полицейских. Причем 180 из них «ушли» по «отрицательным» причинам — это почти в четыре раза больше, чем бывало в годы работы Лапина.
«Это не означает, что все вдруг стали плохими, — пояснил Андрей Петрович. — Руководство на местах стало более четко выполнять задачу на укрепление дисциплины...».
При этом Лапин уточнил, что не все уволенные из органов — преступники. Полицейских отстраняют от должности, если появится информация, что они, предположительно, причастны к совершению преступления или правонарушения. Виновен или невиновен человек станет известно только после решения или приговора суда.
Несмотря на увольнения, недоукомплектованность личного состава сейчас лишь 2 процента, это примерно 320 человек.
«Сейчас нам требуется 30 оперов уголовного розыска, — сказал Ларионов. — 30 сотрудников для управления БЭПа. Недоукомплектована ППС, участковые уполномоченные... Самая большая потребность в ГИБДД, хотя кое-кто считает это «блатной» службой..».

Стычки были, но не на межнациональной почве

Из значимой информации, озвученной Ларионовым на встрече с журналистами, хотелось бы выделить еще два аспекта, важных для понимания ситуации в Ростове-на-Дону и городах области.
Так, по словам начальника главка, в 2013 году сотрудники полиции принимали участие в охране правопорядка на 11 тысячах мероприятий. Иначе говоря, каждый месяц на Дону происходит около одной тысячи митингов, акций, пикетирований...
«Особое внимание мы уделяем межнациональным отношениям», — отметил Ларионов и сообщил, что за 2013 год имели место 33 эпизода, связанных с межэтническими отношениями.
Впрочем, донская полиция не считает, что первопричина случившегося — именно межэтнические отношения.
«Раньше все жили в одном дворе, — сказал Андрей Петрович. — Если случалась стычка между соседями, то это была просто драка между людьми, а не между представителями различных национальностей...».
Ларионов призвал журналистов быть осмотрительнее и деликатнее, освещая проблемы межнациональных отношений.

Массового задержания «общественников» не было?

Поскольку информация на сайте областного МВД в основном касается «бытовухи», раскрытой по «горячим» следам, а выжать что-то из сотрудников пресс-службы занятие — непростое, журналисты не упустили случая при встрече с начальником главка задать ряд вопросов.
Началось всё с истории зачистки, имевшей место накануне или в день проноса олимпийского факела через Ростов-на-Дону.
Ларионов ответил, что о «массовом задержании общественных активистов» читал в СМИ, но задержания не считает массовыми, говорить конкретно по каждому случаю не может и порекомендовал обращаться в надзорный орган, в прокуратуру, если кто-то считает, что имело место нарушение закона.
Один из потерпевших — таганрогский блогер и журналист Иван Седуш, присутствовавший на встрече с Ларионовым, — оставил заявление с рассказом о том, как 22 января его по надуманному предлогу задержали сотрудники местной полиции.
«Со мной говорили обо всем, — сказал Иван Седуш, студент таганрогского радиотеха. — Вплоть до оценок... Потом отпустили без составления протокола и объяснения, почему меня задержали...» .
Также Ларионов отверг существование списка лиц, которые должны были подвергнуться предфакельной зачистке, или действий отдельных сотрудников полиции, выполняющих ангажированный политический заказ.
«Я своим подчиненным такого задания не давал, — сказал он. — И никто этого не делал...».
Последовал бестактный вопрос:
— Может, вы чего-то просто не знаете?

Дипломатия в полный рост

На встрече с журналистами начальник ГУ МВД России по Ростовской области показал себя человеком, который за словом в карман не лезет и умеет парировать.
Когда спросили о банде «амазонок» Инессы Тарвердиевой, долгие годы убивавшей полицейских в Ростовской области и Ставропольском крае, вопрос переадресовал в Следственный комитет, ведущий расследование.
На вопрос о нарушениях с расходованием денежных средств, обнаруженных в деятельности главка под руководством Лапина (об этом говорилось на встрече с журналистами в апреле прошлого года, якобы было выявлено 15 эпизодов), ответил:
«За нарушение финансовой дисциплины виновные привлечены к дисциплинарной ответственности. Следственный комитет не выявил состава преступления в действиях сотрудников полиции...».
О прошлогоднем скандале, связанном с выполнением федеральной программы «100 детских садиков», и возбуждении уголовного дела по статье «Мошенничество» в отношении двух донских компаний — «Стройком» и «Ростовской региональной ипотечной корпорации» (РРИК), аффилированной с областным правительством:
— Уголовное дело возбуждено по факту, а не в отношении кого-либо конкретно. Ведется следствие.

<+h3>«Адская машина» в южной столице все-таки была

Донские журналисты, разумеется, не смогли избежать темы, особо злободневной в течение недели до проноса олимпийского факела, — о террористках-смертницах и угрозе террористических актов.
Начальник донского главка опроверг ту информацию, которая появлялась в ростовских и донских СМИ, рассказав, какую огромную работу провела донская полиция.
«Было проверено свыше десяти тысяч съемных квартир, все гостиницы, 40 тысяч автомобилей, десять тысяч транзитных автобусов, — сказал Андрей Петрович. — В результате этих действий было задержано 36 человек, находящихся в федеральном розыске...».
Ряд сообщений о так называемых заминированиях оказались ложными. В четырех случаях «телефонных террористов» удалось вычислить, возбуждены уголовные дела.
Немного позже Андрей Ларионов признал факт задержания 14 января в одной из ростовских гостиниц, расположенной на проспекте Шолохова, трех уроженцев Ингушетии, у которых были изъяты оружие, боевые гранаты, наркотики и самодельное взрывное устройство, готовое к применению.

«Они были задержаны благодаря бдительности работников гостиницы», — пояснил Андрей Петрович, тем не менее, отказавшись рассказать, с какой целью они приехали в Ростов-на-Дону и для чего хотели использовать СВУ, сославшись на тайну следствия.
По нашей информации, задержание уроженцев Ингушетии проходило с привлечением спецподразделений МВД.
Интересно было бы услышать точку зрения начальника Управления ФСБ по Ростовской области, тем более что донские чекисты не балуют донских журналистов пресс-конференциями.

Фото Игоря ЛИТВИНОВА

Источник: "Московский комсомолец на Дону"

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ