Али Тазиев: «Аслан, ради Аллаха, скажи, ты слышал или нет?..»

17/05/2013 - 17:01
Читать u-f.ru на

Свидетель обвинения, вызванный на заседание Северо-Кавказского окружного военного суда по делу Али Тазиева, более известного как «Магас», практически ничего не сказал.

Житель Назрани Асланбен Мужихоев сменил много профессий. Когда он работал во вневедомственной охране с 2004 по 2006 год, познакомился с двумя сотрудниками полиции — Русланом Костоевым и Зурабом Цуроевым.

Через пару лет он дал свидетельские показания на своих бывших сослуживцев по делу о взрыве междугороднего автобуса в Невинномысске 9 декабря 2007 года. Костоев получил 24 года лишения свободы, Цуроев — 23 года.
По версии следствия, оба причастны к ряду иных тяжких преступлений и входили в состав вооруженного незаконного бандформирования, руководил которым Али Тазиев.

Сегодня в Северо-Кавказском военного окружном суде Мужихоева пригласили для дачи свидетельских показаний.

Представитель гособвинения начал издалека. Асланбек рассказал, что он родился в Назрани, учился в сельхозтехнику, но не закончил его, - начались боевые действия. Он сменил немало профессий — от таксиста до сотрудника полиции, а последние годы работает на стройке. Он не отрицал знакомство с Костоевым и Цуроевым. Правда, они редко видели после того, как Асланбек уволился ушел из вневедомственной полиции. Встреча произошла из-за желания обоих купить автомобиль, принадлежащий Мужихоеву, - «99»-ку стального цвета. За 90 тысяч рублей, которые он должен был получить в течение месяца.

До этого места Асланбек, «средне», по его словам, говорящий по-русски, но не нуждающийся в переводчике, совсем впал в ступор. Он не помнил, в каком году это было. Какое время года было. Как называется кафе возле Центрального рынка Назрани, где они встречались. На какой машине он ехал в Кабардино-Балкарию 9 декабря 2007 года, чтобы близ населенного пункта Терек забрать Цуроева и остаток причитающихся ему денег. Откуда он вообще взял автомобиль, ведь свой он продал. Как были одеты его бывшие сослуживцы. А самое главное — о чем они разговаривали по дороге.

«Давно это было, - оправдывал свою избирательность памяти Асланбек. - Не помню уже...».
- Когда вы узнали о взрыве междугороднего автобуса в Невинномысске? - спросил представитель обвинения.
Двенадцатого декабря.
- А когда вы узнали о причастности Костоева?
Девятнадцатого, от полицейских.
- Двадцатого декабря вы дали свидетельские показания. Там все соответствует действительности?

Асланбек снова начал ссылаться на то, что давно это было, он не помнит.
Представитель обвинения зачитал свидетельские показания, которые Асланбек дал 20 декабря 2007 года, подробные и детальные. В частности, так говорилось, будто Цуроев что-то взорвал в Ставропольское крае.

После замечания Мужихоева, что он не помнит, свидетелю были показаны подписи на всех пяти страницах свидетельских показаниях.
- Я сутки не спал, - ответил Асланбек. - Я подписал документы и и поехал.

Адвокат «Магаса» Ольга Шибких стала выяснять, что произошло, почему он сутки не спал.
- Не спал, потому что в дороге был, - последовал ответ. - То, се... Я рад быстрее уехать...

По просьбе адвоката зачитали свидетельские показания, которые Мужихоев дал 27 марта 2009 года в Ставропольском краевом суде, когда судили Костоева и Цурова. Там снова фигурирует фраза о том, будто водитель слышал признание Цурова «Я взорвал... Все нормально!..». И есть одно интересное заявление Мужихоева: обвинительные показания он дал после того, как опера сутки не давали ему спать и есть, а так же грозили посадить...
Пояснять что-либо Мужихоев не стал. Сказал, что ничего не помнит.

Представитель обвинения обратил внимание суда, что обычно свидетельские показания пишут рукой, а эти, взятые 20 декабря 2007 года, набраны на компьютере и распечатаны на принтере.
Мужихоев попытался мотивировать степень своей забывчивости. Все это не просто давно было, а он на стройке работает и получил много травм. В том числе — и травм головы. Поэтому он ничего точно не помнит.

Слово попросил Али Тазиев, «Магас»:
- Аслан, ради Аллаха, скажи, ты слышал или не слышал?
- Не помню...
Свидетеля обвинения, ушедшего в глухой «отказ», отпустили.

Потом в ходе судебного следствия было продолжено оглашение материалов по делу.
Следующее заседание будет в понедельник, 20 мая. Поскольку там будут заслушиваться те тома дела, где содержится оперативная информация российских спецслужб, заседание пройдет в закрытом режиме.

Фото автора

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ