Магас, боевик Доку Умарова, не всегда медитирует в «аквариуме» во время суда

15/05/2013 - 21:01
Читать u-f.ru на

Третий день судебного процесса над Али Тазиевым, более известного на Северном Кавказе как «Магас», прошел при меньшем интересе общественности, чем раньше.

Предварительное судебное заседание над бывшим ингушским сержантом вневедомственной охраны состоялось 29 апреля. Тогда в стенах Северо-Кавказского окружного военного суда решили несколько вопросов — в частности, о дате начала суда и о мерах безопасности. С учетом персоны подсудимого последнее более чем актуально: Али Тазиев проделал долгий путь от рядового полевого командира до второго по статусу человека в самопровозглашенной организации «Имарат Кавказ». Выше него — только Доку Умаров.

Суд начался 13 марта при беспрецедентных мерах безопасности. Вплоть до снайперов, сидящих на крыше. Были восемь спецавтомобилей от МВД по Ростовской области, ОМОН и усиленные наряды судебных приставов. Не хватало только БТРов и вертолетов, кружащих в небе...

В тот день успели зачитать только обвинительное заключение. Самое громкое преступление, в которых обвиняется Магас, - покушение 22 июня 2009 года на президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова. Всего же он обвиняется по семи статьям — терроризм, организация мятежа...

Если вина боевика будет доказана, ему грозит пожизненный срок. Впрочем, сам он признает сущие пустяки — только хранение оружия и организацию незаконного вооруженного бандформирование и участие в нем.

14 мая суд начал оглашать материалы дела о террористическом акте в Невинномысске: 7 декабря 2007 года на вокзале этого города был взорван пассажирский междугородний автобус, погибло два человека и еще двенадцать получили ранения.

Сегодня, 15 мая, продолжить судебное следствие не удалось. Выяснилось, что не менее шести потерпевших, заблаговременно вызванные в качестве свидетелей, не явились.
После короткого совещания судья Олег Волков вынес решение о принудительной доставке свидетелей. К 30 мая служба судебных приставов должна собрать всех в здании Ставропольского краевого суда, и оттуда будет организована видеоконференция с судебным залом № 2 Северо-Кавказского окружного военного суда в южной столице.

Одна из потерпевших, жительница Ставрополя Раиса Санькова, не дожила до начала суда. Пенсионерка 1936 года рождения умерла своей смертью, но она два раза давала свидетельские показания в 2007 году. Ее свидетельские показания были зачитаны.

Раиса Иосифовна подробно рассказала следователю, как ездила с сестрой к родственникам в Пятигорск. На обратном пути, когда автобус остановился в Невинномысске, взорвалось самодельное взрывное устройство, и пенсионерку контузило. Потом она долго лечилась и даже хотела подать гражданский иск, чтобы возместить через суд материальный ущерб, - порчу шубы стоимостью 13 тысяч рублей и кожаного берета (еще 1,2 тысячи рублей). Когда следователь объяснил процедуру взыскания, пенсионерка отказалась от намерения подать иск. Более того, она сообщила, что шуба уцелела, она нуждается лишь в незначительном ремонте, который не трудно сделать самому...

После показаний Саньковой, суд перешел к другому эпизоду, инкриминируемому Магасу, - покушению на Евкурова. До обеденного перерыва представители обвинения зачитывали протоколы осмотра места происшествия и заключения экспертиз.

За первые три дня судебного заседания подсудимый произнес всего несколько фраз. Все время он сидел на своей неудобной скамейке внутри застекленного павильона, похожего на аквариум, глядя либо вперед, либо — себе под ноги. Судя по отстраненному виду, казалось, что он не в здании суда, а где-то очень далеко. И что все происходящее его совершенно не интересует.

Из подобной апатии сегодня его вернуло в реальность экспертное заключение по пистолету — австрийскому «глок-17» и 14-ю патронами к нему.

Эксперты ФСБ по микрочастицам пыльцы и зерен растений на пистолете и патронам, изучая один слой за другим, установили географию перемещений оружия. По их мнению, «ствол» и «маслины» побывали в Грузии, Южной Осетии, Абхазии, Ставрополье...

Бородач с выбритой до синевы головой на несколько минут оживился, попросил слова и заявил, что это не его пистолет. Его пистолет — автоматический, а патроны бронебойные. Тот, о котором шла речь в экспертном заключении, совсем другой...

После обеденного перерыва представители обвинения заплетающимися от усталости языками огласили три тома дела — 37, 38 и 40-й.

Следующее заседание — завтра, 16-го марта.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ