Ребрендингом по «Родине-матери»

12/12/2012 - 16:41
Читать u-f.ru на

Губернатор Волгоградской области Сергей Боженов представил общественности идею о смене бренда города на Волге и всего региона. По его мнению, «Родина-мать» устарела как символ, для развития региона нужны новые стереотипы. Но вместо ребрендинга случился громкий скандал.
Впервые идея о смене бренда города и всей области официально была озвучена 15 марта 2012 года. В этот день пресс-служба губернатора подготовила релиз с творчески-многообещающим заголовком: «Сергей Боженов: Волгоградскому региону нужен новый бренд». Губернатор считает эту тему очень перспективной для региона, однако, по его мнению, у памяти побед наших дедов и прадедов начинает истекать срок годности, и Волгоград должен получить мировую известность уже не как город воинской славы.

По мнению губернатора, «...время проходит, и уклад жизни в развивающемся обществе начинает претерпевать изменения. Он считает, что для подрастающих поколений уже очень далеки события Великой Отечественной войны», а для поддержания исторической и военной памяти и воспитания чувства патриотизма у молодежи существуют городские мемориалы и музеи, но для развития области необходимо менять стереотипы.

Подтверждением серьезности намерений о смене бренда, видимо, должен был стать конкурс проектов «Бренд Волгограда», который заявил комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда. Решение о проведении конкурса было принято 6 сентября. Конкурс должен был пройти при поддержке ГКУ ВО «Агентство развития туризма». 15 сентября сотрудники ведомства рассказывали информагентствам о вот-вот стартующем конкурсе. Но уже 30 ноября директор ГКУ «ВО «Агентство развития туризма» Майя Власова вместе со своими заместителями быстро отказались от уже утвержденных планов изменения бренда и символа города и области. Основная причина такого разворота на 180 градусов — реакция общества на губернаторскую инициативу: в отличие от главы региона граждане отнеслись к идее смены бренда весьма негативно. Чиновники стали спешно искать виноватых. И они нашлись. С избытком.

В мэрии Волгограда виноватыми оказались даже те чиновники, которые при всём желании не могли бы участвовать в этой истории. Выговоры получили председатель департамента зарубежных, региональных и внешнеэкономических связей Наталья Альшук, председатель комитета молодежной политики и туризма Дмитрий Федюшкин и его заместитель Тимофей Юрченко. Интересно, что к созданию и подписанию документов о проведении конкурса отношение из всех троих имел только Тимофей Юрченко, который на момент издания приказа руководил городским молодежным комитетом и был председателем комиссии конкурса. А, например, Дмитрий Федюшкин вступил в должность руководителя комитета 23 октября 2012 года, как указано в приказе о принятии на работу. Только вот итоги конкурса, на который не пришло ни одной заявки, подвели еще 19 октября. За что же тогда наказали Федюшкина? Такой же сомнительной справедливостью можно счесть выговор другому чиновнику, Наталье Альщук, которая руководит городским департаментом зарубежных, региональных и внешнеэкономических связей мэрии города. Ее «наказали» за «ненадлежащее составление документации», хотя фамилия руководителя вообще не была указана в документах конкурсной комиссии.

То есть «виноватых» в произошедшем скандале нашли только в мэрии города, сотрудники которой уже привыкли получать выговоры то от Боженова, то от председателя правительства, то от прокуратуры. Руководители, работающие в мэрии, доблестно приняли на себя удар, отведя его от главного «творца» — губернатора Волгоградской области.

Действия губернатора возмутили всех, включая жителей области и депутатов Госдумы. По мнению депутата Госдумы от партии «Единая Россия» Ирины Яровой, с должностей должны уйти все, причастные к идее смены бренды. Также она заявила, «...что эти люди обязаны публично извиниться перед ветеранами, местными жителями и гражданами России». Правда, извинений пока никто не услышал.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ