Виктор Казанцев: украинские уроки русского

11/12/2013 - 12:27
Читать u-f.ru на

Маятник украинской истории качнулся в очередной раз, и чтобы эти колебания не стали просто рябью на поверхности отечественного безмятежного политического потока, уносящего всех и вся в зимние праздники, надо зафиксировать «берега» - хотя бы для временной остановки и размышлений. Украинские уроки или декабрьские тезисы должен сформулировать для себя каждый, кому небезразлична Россия, будущее соотечественников и мир в нашей стране. Я, русский человек, для себя обозначил три момента, три «русских украинских урока»:

1. Внешнеполитические сценарии остаются неизменными, относим ли мы их к замыслам Гитлера, Бжезинского или современной атлантической бюрократии. Несмотря на смену лидеров, форм правления и появление новых политических субъектов, передний край европейской геополитики остался прежним. Что изменилось? Более агрессивное сталкивание региональных центров внутри одной страны: даже национально-монолитная украинская держава оказалась на острие регионального противостояния запада и востока. Инструменты глобальной экономики позволяют вовлекать регионы в орбиту различных альянсов, союзов, политических ассоциаций, ускоряя центробежные тенденции. Вслед за экономической разнонаправленностью идёт идеологическое размежевание. В итоге Львов в Киеве противостоит Донецку. Каков урок русского? Регионы и национальные окраины будут по-прежнему вовлекаться в различные геополитические проекты, начиная от Великого Турана и заканчивая Арктическими альянсами. Будут продолжать стравливать, «подогревать» этнические конфликты. Для эффективного противостояния центробежным силам уже не подойдут «анти-оранжистские силы», патриотические молодёжные отряды или репрессии против оппозиционеров. Нужна вся просветительская мощь государства. Как справедливо отметили ставропольские коллеги: «Религиозный фанатизм, экстремизм, шовинизм и ксенофобию силой обуздать НЕВОЗМОЖНО. Их может обуздать только сам ПРОСВЕЩЕННЫЙ народ в сотрудничестве с государством, которому народ доверяет и считает своим. Пока ничего этого в России НЕТ. Главным же виновником недоверия к власти со стороны россиян, несомненно, является сама глубоко коррумпированная, безответственная и мало компетентная власть всех уровней, её тотальная ложь, её высокомерное отношение к народу». Нужно как можно быстрее выровнять права и полномочия регионов в России и начать формулировать принципы государственного национализма, способного сдержать страну от распада. Украина показала русским: Кремлю нужно не противостоять русскому национальному возрождению, а наоборот - брать на вооружение идеологию "государственного национализма".

2. Институты влияния на украинскую политику надо пересматривать, вместе, впрочем, со всей внешнеполитической концепцией в целом. На фоне массовых визитов разного рода еврокомиссаров, зарубежных экспертов, «звёзд» в поддержку антироссийских настроений, молчание нашего посла в Украине и странах т.н. «Восточного союза», бездействие Россотрудничества и разного рода российско-украинских и российско-европейских общественных организаций, фондов, грантодателей выглядело настолько нелепо, что в Киев потянулись маргинальные политики, а экономическую подоплёку выбора Украины стали комментировать малоизвестные эксперты. Где позиция парламентских партий, гордящихся своими связями с европейскими партиями, где могучая аналитика «Единой России», члены которой работают во всех внешнеполитических и внешнеэкономических ведомствах государства? Где официальные СМИ, на глазах теряющие мастерство и убедительность? Урок русского №2: мы по-прежнему находимся в иллюзиях и благодушии относительно намерений наших соседей, европейских и американских партнёров, необходимо формировать «второй эшелон» влияния России и защиты её интересов: агрессивный, злой, построенный на другой институциональной основе.

3. Каков следующий ход глобальных геополитических игроков, где направление следующего удара? Кавказ, конечно. Вот с него должен начаться третий урок, тем более, что все звонки отзвенели. Пора за работу.

Источник: http://eer.ru/a/article/11-12-2013/12977

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ