Спасение казаков в современном мире – строгое подчинение власти и церкви?

20/09/2013 - 21:40
Читать u-f.ru на

На Круге Терского казачьего Войска 14 сентября в Есентуках терцы отстояли свое право избирать атамана по своему усмотрению, а не того, кого им подсовывает власть. Тем более, что власть, настоявшая год назад на избрании отставного генерала милиции Сергея Клименко, «ошиблась» и санкционировала травлю атамана в СМИ с целью его низложения.

Практическое равенство численности в современном обществе людей протестующих, оппозиционных действующей власти, и людей, продолжающих ее поддерживать, в очередной раз и показал срез казачьей составляющей. Большинством в три голоса партия действующего Войскового атамана преодолела противную сторону. (http://www.stav-reporter.ru/index.php/politika/3795-raskol-terskogo-vojs...
http://асысоев.рф/publications/2389.html/)

Что будет на ноябрьском Круге в Новочеркасске - одному Богу известно. Ведь точно такая же ситуация, связанная с избранием атаманом Войскового казачьего общества Всевеликое войско Донское заместителя губернатора Ростовской области Виктора Гончарова, ожидает своей развязки. Процедура избрания прошла шатко-валко, но нормально. Ожидания делегатов Круга были сосредоточены на результатах работы комиссии по изучению проблемы с разработками никеля на Хопре. И здесь казаки не позволили руководству отделаться декларативными решениями.

Однако для того чтобы вернуть процесс принятия решений Кругом в русло, приготовленное аппаратом ВКО ВВД, в дело пришлось вмешаться Войсковому священнику. Пожурив казаков за неподчинение власти, о. Сергий (Моргун) ценой отдельных выкриков: «Не лезь, батюшка, в дела мирские!» сумел снять напряженность в зале.

Знаменательным в работе Круга Терского казачьего войска стал момент, когда Войсковому священнику пришлось встать на колени. Это произошло ввиду резкой критики выкриками и свистом в адрес митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла (куратора всех российских казаков от Синода РПЦ). Митрополит попытался повлиять на казаков при обсуждении деятельности действующего войскового атамана. То есть вступился за сторону власти. За что и навлек немилость делегатов. Результатом Круга стала наложенная на С. Клименко епитимья (наказание) постом и временным отлучением от власти. «…доложить мне об исполнении епитимьи. Во время исполнении епитимьи вы не имеете права исполнять обязанности войскового атамана, а таковые исполняет первый заместитель или товарищ атамана» (http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/18/mitropolit_kirill_eto_cerkovnoe_na...).

Во время работы IV Конгресса донских казаков на круглом столе была сделана видеозапись, обошедшая интернет.

Митрополит Кирилл жестко призвал присутствующих не вмешивать церковь в политику. Признание казаков народом - дело государственное. Вмешательство в него церкви не принесет пользы ни казакам, ни государству. «Матери-церкви нужно верить, слушаться ее и помогать. Для кого Церковь не мать, для того Бог – не отец!» (http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&list=UUJJZa_JYBlO...).

Как не истолковать вмешательством в политику на одной из сторон позицию одного из ростовских благочинных о. Иоанна (Осяка) в ходе избирательной кампании 2013 года? Им было присвоено право разрешения фотографирования и публикации изображений церквей Ростова-на-Дону. Кому же он разрешил это сделать? Представителю Апостольской армянской церкви. Для РПЦ это еретическая, хоть и православная, религия. Но даже это не стало преградой к вмешательству священника в политику. Наложит ли митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий епитимью на преступившего указание не заниматься священникам политикой? Возможно. Ведь не стерся из памяти пример наказания, лишения руководства приходом храма Преполовения пятидесятницы о. Антония - за некий сбор подписей граждан….

Внимание РПЦ к казакам было пристальным всегда. С приснопамятной проповеди патриарха в Новочеркасском Войсковом соборе 10 апреля 2012 года внимание удвоилось. В ней святейший однозначно определил происхождение казаков из беглых холопов. Уточнив при этом: - "Одни из них (беглых) становились разбойниками, а другие - казаками". Так, мол, с тех самых пор и ведется - одни поддерживают российскую власть и называются "казачеством". Другие из тех же беглых, в современной интерпретации называются сепаратистами, националистами, оппозиционерами.... Этих церковь, видимо, не любит.
«Совершенно безумно идти в наше время против власти!» - митрополит Кирилл (14.09.13).

Недовольство вмешательством священников в дела мирские, политические, казачьи, их собственная интерпретация происхождения и роли казачества вызывают всё более слышимый ропот среди станичников. Видимо, поэтому, не исключая фактор взаимопомощи РПЦ и управляющего современной Россией клана чиновников, в ряды язычников уходит всё более и более казаков. Растет в казачьей среде уважение и популярность старообрядческой церкви.

В продолжение темы Терского войскового Круга вернемся к делам донского казачества.
Вполне закономерным было бы в ноябре не увидеть на Круге ВКО ВВД никого из высокопоставленных чиновников. Судя по всему, большой проект "любящие власть казаки Дона", в который входит создание КаПРФ (председатель - заместитель губернатора Ростовской области С.Б. Бондарев), назначение Войсковым атаманом ВКО ВВД Виктора Гончарова - проваливается, если уже не провалился полностью.

Можно ли возвращаться к ситуации годичной давности, когда Войско шумело от полемики в поисках нового атамана? По сути дела публикация в «МК» о поддержке Верховным Судом РФ давнего соперника В.П. Водолацкого на политическом поприще Сергея Бузинова ///http://rostov.mk.ru/news/2013/09/18/917326-verhovnyiy-sud-rf-postavil-po... и является «выстрелом стартового пистолета».

Фото: kamblago.ru

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ