Тюремный дневник журналиста Толмачева

28/08/2013 - 10:17
Читать u-f.ru на

Разоблачителя судейских безобразий в Ростовской области отправили смотреть Россию из окна столыпинского вагона.

С журналистом из Ростова-на-Дону Александром Толмачевым я познакомилась в ноябре 2011 года на вручении премии имени Артема Боровика, мы оба с ним оказались в номинантах. А уже через месяц его арестовали. Наверное, нет журналиста в Ростовской области, кто был бы не в курсе этого дела. Если коротко, то суть такая: Александр Толмачев, человек известный и заслуженный, военный журналист, участник боевых действий в Чечне, боролся с безобразиями в судах области и исследовал разные непристойные истории, связанные с именами председателя облсуда Виктора Ткачева и начальника ГУ МВД по области Алексея Лапина. Дело дошло до того, что глава облсуда публично заявил: «Заканчивать надо с Толмачевым».

И с ним закончили, обвинив его в вымогательстве автомобиля BMW стоимостью 1,5 млн рублей у оперативника отдела экономической безопасности Новочеркасска. Придираться к оперативнику, случайно имеющему такое замечательное авто, никто не стал. Ясно ведь и так: военный журналист с огромным опытом (Толмачеву 58 лет) всегда найдет, что повымогать у бюджетного опера. Толмачева будут судить в знаменитой Кущевке — чтобы как бы избежать давления ростовских судей, вот умора.

Вот уже почти два года я читаю в интернете тюремный дневник Александра Толмачева, и вам советую.

«…Утром в камеру вошел капитан и объявил, чтобы за час собрался на этап. Автозак уже ждал. Арестантов разделили на две команды. В первый отсек сели пять женщин, во второй мужиков набили тринадцать человек. До станции Хотунок везли в раскаленном железном ящике. На перроне выгрузили и завели в вагончик, ждать поезд Грозный—Москва. Еле уговорил охранника налить стакан воды. В столыпинский вагон загрузили быстро. В зарешеченное купе на четверых закрыли девять человек, одновременно все закурили, стало нечем дышать. Когда поезд тронулся, дым постепенно развеялся. Начались обычные дорожные знакомства. Вася уже 3-й срок будет сидеть за кражу, дали ему три года. Принципиально не читает газеты и книги, никому и ни во что не верит. Ему нравится тюремная жизнь. Денис из Волгодонска, 22 года, служил в морской пехоте, воспитывает троих детей. Обвиняют солдата в изнасиловании, следов насилия никто не обнаружил, но есть заявление. Владимир, 39 лет, перенес инсульт. Парализовало левую сторону, с трудом передвигается на костылях. Владимир — старшина запаса, служил в парашютно-десантной службе 4-й воздушной армии. Не раз был командирован в Чечню. Обвиняют его в убийстве соседа, хотя в день убийства он находился в трехстах километрах от места происшествия. С него выбили признательные показания, теперь он, пожизненный инвалид, ждет своей участи в СИЗО-3. Поезд остановился в Ростове, поступила команда «на выход», арестантов пересадили в автозак. Меня закрыли в отдельном пенале, куда свежий воздух вообще не поступает. Температура внутри не меньше 50 градусов. Майка сразу стала мокрой, поднялось давление. После выгрузки я снял майку и на глазах изумленного конвоя выжал, на асфальте образовалась лужа. Когда офицеры СИЗО узнали, что моей жене отказали в передаче продуктов, они организовали гуманитарную помощь. Купили кефир, фрукты, обеспечили мясной продукцией. Благодаря такой моральной и пищевой поддержке мне удалось побороть простудные недуги и подготовиться к следующему этапу в город Армавир.

…Снова столыпинский вагон был переполнен арестантами, ехали не только в Армавир, но и в Пятигорск, в Минеральные Воды. Первая остановка — станица Кущевская. В вагон посадили еще десятка два арестантов. Там, где я сидел, набилось человек 15, практически все из армавирского СИЗО-2. Были на судебном заседании в Кущевке, а теперь возвращались в камеры. Рассказали свои истории. Три человека ехали из Москвы на Черное море и были задержаны на посту ДПС в Сухаревой Балке, недалеко от Кущевки, всем вменяется ст. 228 ч. 1 (наркотики). Говорят, что если при задержании не заплатишь сотруднику полиции 100 тыс. рублей, то сразу арестовывают, а затем через три месяца с судимостью выпускают на волю. Один 18-летний парнишка попался на угоне велосипеда «Орленок». Пока идет следствие, ему придется два месяца сидеть в СИЗО-2, а там неизвестно, чем закончится дело. Обычно на таких «вешают» еще пару нераскрытых дел.

В Армавир прибыли ночью. После проверки нас распределили по камерам, меня определили в общую. Сокамерники отнеслись ко мне с уважением, определили нижнюю шконку. Когда принял горизонтальное положение, вспомнил, как мне приходилось бывать в Армавире. Здесь я расследовал дело по армавирскому спецназу. Во второй чеченской войне они выполняли свой конституционный долг по освобождению дагестанской территории от боевиков. Их обвинили в трусости. Военная прокуратура пыталась против личного состава возбудить уголовное дело. Командующий внутренними войсками обратился ко мне и попросил провести журналистское расследование. В результате расследования и бесед с участниками боевых действий оказалось, что они настоящие герои. Более 40 человек погибли от бездарного руководства группировкой войск. Подробно об этих событиях вы можете прочитать в архивах газеты «Московские новости» в четырех статьях «Как убивали армавирский спецназ». А потом президент Ельцин подписал указ о поощрении всех участников тех событий. Узнал у тюремной охраны, не расформировали ли эту часть? Обязательно, когда выйду из тюрьмы, приеду в эту часть и продолжу рассказ о буднях геройского подразделения».

Источник: http://www.novayagazeta.ru/columns/59711.html

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ