Казаки зачищают оборотней в лампасах

24/08/2013 - 21:37
Читать u-f.ru на

При общинах неоязычников создаются военизированные дружины и сотни.

В Доме правительства Ставропольского края 9 августа прошел Совет атаманов краевого округа Терского войскового казачьего общества, в котором принял участие митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл (Покровский).

Выступавший с докладом окружной атаман Александр Фалько обратил внимание собравшихся, как сообщает сайт Ставропольской митрополии, «на необходимость более строгого подхода к принятию в реестр из-за участившихся в последнее время случаев перехода в язычество людей, выдающих себя за казаков». Об этом не раз говорил в последние годы и местный архиерей. В выступлении на I Межрегиональной конференции «Православие – духовно-нравственный стержень казачьего мировоззрения» (2011) Кирилл – тогда еще епископ Ставропольский – сообщил: «В настоящее время немало есть людей, которые не просто атеисты, что неудивительно после советского периода, но уклоняются в расколы от Православной Церкви и в язычество. И они при этом, несмотря на 500–600 лет неразрывной связи казачества с Русской Православной Церковью, смеют называть себя казаками». По его словам, «стоит назвать самозванцев своими подлинными именами и донести до казачества, кто эти самозванцы на самом деле, и сказать о том, что они никогда не были казаками и не являются таковыми сегодня».

Казаки-язычники – явление действительно достаточно заметное на Ставрополье. Так, из целого ряда статей в местной прессе можно узнать о том, что 24 марта с.г. была распущена казачья сотня, действовавшая в поселке Иноземцеве, входящим в состав города Железноводска. «В иноземцевской сотне оказались люди, которые не придерживаются православия, а исповедуют язычество, местным атаманом был выбран Иван Шаталов, сфотографировавшийся на фоне идолов», – пояснил тогда «АиФ-Ставрополье» атаман Фалько.

В свою очередь, сотня из Иноземцева, включенная в Терское войсковое казачье общество три года назад при легализации местных добровольцев, заявляет о желании создать отдельное казачье войско и войти в реестр уже в этом качестве. Тем более что, как пишут местные журналисты, иноземцевская сотня, насчитывающая сейчас около 150 человек, уже многочисленнее казачьего отряда в самом Железноводске, и молодые городские казаки едут для спортивных занятий в поселок.

На казачьих интернет-форумах можно найти информацию и о другом языческом формировании, действовавшем на Ставрополье, – некоей «Волчьей сотне». Так, в ноябре 2011 года администратор форума combcossack.0pk.ru выложил данные об одном из живущих в Пятигорске казаков: «Родновер (так называют себя сами неоязычники. – «НГР») входит в «Волчью сотню». В данной сотне состоят под видом «казаков» чечены из Чечни и родноверы со Ставрополья. Его девиз – похрен с кем, лишь бы против власти». Видимо, об этой же группировке говорится в комментарии, который был размещен в марте 2010 года на forum.1777.ru в ходе обсуждения действовавшей в 2006 году в Ставрополе группы скинхедов-язычников, в число которых входил в том числе один молодой человек, носивший чеченскую фамилию. «По нашим данным, все эти акции (с жестоким избиением радикалами представителей этнических меньшинств. – «НГР») имели место быть, – пишет автор комментария. – Именно в этот период времени в языческой общине появляется силовое крыло, так называемая волчья сотня. Сотники (в данном случае не руководители, а участники сотни. – «НГР») представляли собой довольно значительную группу молодых людей, занимающихся спортом. Для них были организованы тренировки по рукопашному бою, спецподготовке. Возглавили сотню… Стас-Лютояр Шпаковский, кмс по боксу, чемпион среди юниоров по КЧР (Карачаево-Черкесской Республике. – «НГР»), Сивер (воевал во вторую чеченскую в ВДВ, на тот момент работал в налоговой), Борода (спецназ ВВ (внутренних войск. – «НГР»). В планах Яромира (Сергей Букреев, он же «волхв Яромир, глава земли Северокавказской», в крупном языческом объединении Союз славянских общин Славянской родной веры. – «НГР») было придание официального статуса сотне путем введения ее в нереестровое казачество.

Кстати, из-за этого было много шума среди казаков. Сотня даже одно время патрулировала территорию парка Победы (место наиболее частых конфликтов русской и кавказской молодежи в то время. – «НГР») вместе с ППС. Скинхеды-дружинники внесли огромный вклад в порядок на улицах города, такой… что сотня через три месяца перестала существовать, а часть сотников обзавелась судимостями. Но руководство сотни не пострадало… только Сивера уволили из налоговой». «Сейчас сотня уже не представляет угрозы, так как в ней осталось три человека», – так завершается сообщение на форуме.

Однако из сообщений в других источниках можно понять, что «Волчья сотня» и после 2006 года действовала довольно активно. В феврале 2009 года ставропольская «Открытая газета» описала случай, когда «в сентябре прошлого (2008-го. – «НГР») года на въезде в Ставрополь гаишники остановили подозрительное авто, в багажнике которого обнаружили муляж бомбы». Причем, как упомянули журналисты, «за рулем «бомбовоза» сидел скандально известный ставропольский неоязычник, член казачьей дружины «Волчья сотня» Андрей Кейлин (тот самый, которого в 2007-м подозревали в убийстве двух студентов, спровоцировавшем антикавказские погромы в центре Ставрополя)».

В ноябре 2010 года журналист Игорь Моисеев опубликовал в своем блоге статью, где упомянул: «В Ставрополе говорят, что именно «Волчья сотня» пресекла бесконечную «ночную лезгинку» чечен. Чечены долго терроризировали местное население полуночными вакханалиями, пока группа неизвестных в масках, подъезжая на машинах к месту очередного «ночного фестиваля», не стала расстреливать танцующих из травматического оружия». Описанный случай имел место в центре Ставрополя в ночь с 24 на 25 октября 2010 года, правда, кто стрелял, так и осталось неизвестным.

Казаки-язычники есть в России не только на Ставрополье. Так, при обсуждении на форуме olymp.maxbb.ru один из участников на вопрос, где таковые имеются, написал: «Где-где, у нас в ООКВ». Возникшее недавно Отдельное особое казачье войско (ООКВ) действует в Волгоградской области и весной этого года отличилось митингами за переименование площади Ленина в областном центре в площадь барона Врангеля. Можно указать и другой пример в том же регионе. Атаман зарегистрированной в январе 2012 года Национально-культурной автономии казаков Урюпинска Александр Титов на казачьем сходе 9 сентября 2012 года отказался целовать руку у священника, так заявив о своей религиозной принадлежности: «Православный, но не христианин». Свое заявление он не пояснил, но известно, что «православными» себя называют и родноверы, так как, по их словам, они «славят Правь».

На казачьем сходе 24 июня 2012 года Титов призывал собравшихся «сбросить с себя рабскую зависимость от РПЦ». Так что в местных СМИ о нем уже говорят как о «первом казачьем атамане-язычнике». Можно добавить, что Титов является и одним из лидеров протестов против разработок никеля на Хопре, переросших 22 июня с.г. в массовый марш казаков и сожжение лагеря геологов. Возможно, религиозный выбор атамана был мотивирован тем, что митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий (Фомин) отказался поддержать антиникелевый протест, да и РПЦ в целом достаточно близко стоит к власти, а Титов говорит о необходимости политической борьбы с ней. Впрочем, появлявшийся на митингах и в футболке с волчьей головой (символика «Волчьей сотни» атамана Шкуро) Титов мог иметь и иные мотивы.

В какой-то степени, возможно, язычники Юга России ориентируются на пример Украины, где в 2000 году появилось так называемое «Характерное казачество». Его создателем и верховным атаманом стал Владимир Куровский, лидер возникшего крупного неоязыческого объединения Родовое Вогнище Родной Православной веры. «Характерное казачество» официально называется «духовным орденом» неоязычников, представляя собой их военизированное крыло (подборка песен для него была в 2002 году выпущена Родовым Вогнищем под названием «Щит Перуна»), а в ряде случаев просто привлекательное для молодежи публичное представительство. Аналогичный сценарий, как показано выше, реализовывался в середине нулевых годов в активно разраставшемся тогда и вовлекавшем в свои ряды молодежь неоязыческом объединении в Ставрополе. Тем более что глава южнорусских родноверов «волхв Яромир» лично знаком со своим украинским коллегой Куровским.

На фото PhotoXPress.ru: не все представители возрожденного казачества захотели влиться в ряды «христолюбивого воинства».

Источник: http://www.ng.ru/ng_religii/2013-08-21/5_kazaki.html

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ